Действующий

Об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию

2.5. Штормтрапы

2.5.1. Судовой рабочий штормтрап должен состоять из одной секции, имеющей достаточную длину, чтобы достигать уровня воды от места входа на судно при любых осадках и дифферентах судна, а также при крене 15° на противоположный борт. На верхнем конце штормтрапа должны быть приспособления, предназначенные для его крепления.

2.5.2. Тетивы с каждой стороны должны быть выполнены из двух канатов окружностью не менее 60 мм, скрепленных между собой бензелем, пробитым через пряди канатов сверху и снизу каждой балясины. Тетивы не должны иметь обрывов прядей канатов. Применение крученых синтетических канатов для изготовления тетив трапа запрещается.

2.5.3. Балясины штормтрапов должны удовлетворять следующим требованиям:

изготавливаться из цельного бруска твердой древесины без сучков, сколов и трещин или из другого материала равноценной прочности и иметь нескользкую поверхность. Балясины из древесины не должны окрашиваться; их следует покрывать олифой, светлым лаком или другим прозрачным защитным составом;

быть не менее 0,48 м длиной, 0,115 м шириной, 0,025 м толщиной, без учета антискользящего покрытия;

быть расположены на равном расстоянии не менее 0,3 м и не более 0,35 м и соединены таким образом, чтобы сохранить горизонтальное положение;

на каждой балясине на расстоянии от 0,03 м до 0,035 м от ее торцевых краев должны быть два отверстия для пропуска каната тетивы;

быть закреплены таким образом, чтобы они не поворачивались и не опрокидывались и были параллельны между собой.