Действующий

Об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию

2.7. Аварийные (запасные) выходы

2.7.1. Аварийные выходы должны обеспечивать быстрый и беспрепятственный выход на открытую палубу.

2.7.2. В качестве аварийного выхода допускается использовать палубные и световые люки размером не менее 0,6 x 0,6 м. При этом вертикальные трапы не должны закрывать свободный просвет люка.

2.7.3. В машинных отделениях и других судовых помещениях, где предусматриваются аварийные лазы - иллюминаторы, необходимо под иллюминаторами предусматривать площадки (ступени, скобы). Расстояние площадки (ступени) от кромки иллюминатора необходимо принимать равным 0,6 м. Размеры площадки должны быть не менее 0,4 x 0,15 м. При высоте площадки от настила более 0,6 м следует предусматривать промежуточные ступеньки или скобы.

2.7.4. Конструкция дверей и крышек люков аварийных выходов должна предусматривать возможность быстрого открывания изнутри без ключа и иных приспособлений и исключать возможность закрытия на наружный запор.

2.7.5. Усилия, необходимые для открывания аварийных люков или дверей, не должны превышать 100 Н (10 кгс).

2.7.6. На дверях аварийных выходов, а также на путях эвакуации должны наноситься стандартные предписывающие знаки "Выходить здесь!". Двери и трапы аварийных выходов должны окрашиваться в зеленый цвет. Надписи выполняются белым цветом на зеленом фоне.

2.7.7. Над центрами люков и горловин необходимо устанавливать обухи для крепления к ним средств эвакуации. В случае, когда отсутствует возможность установки обухов над сходными люками, у последних следует предусматривать места для установки съемной стойки, предназначенной для крепления к ней устройства для эвакуации.