Действующий

Об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию

1.4. Требования к ограждениям

1.4.1. По периметру открытых палуб, мостиков и надстроек, а также вокруг открытых площадок, расположенных на высоте более 0,5 м, должны предусматриваться фальшборт или леерные ограждения высотой не менее 1,1 м. Внутри помещений и отсеков судна высота ограждений должна предусматриваться не менее 1,0 м.

1.4.2. Леерное ограждение высотой 1,1 м должно быть четырехрядным, 1,0 м - трехрядным.

1.4.3. Отверстия и проемы в палубах, бортах, переборках, фальшборте должны предусматривать ограждающие устройства, исключающие возможность падения или травмирования людей в процессе эксплуатации судна.

1.4.4. Конструкция кожухов либо других приспособлений, ограждающих движущиеся и вращающиеся части оборудования, должна:

обладать достаточной жесткостью и прочностью;

иметь соединения и крепления, не разрушающиеся от вибрации;

не являться источником шума;

не затруднять обслуживание механизма;

иметь блокировки, препятствующие работе механизмов при открытом ограждении;

закрепляться на петлях при необходимости частого контроля закрытых механизмов. При этом предусматривается возможность закрепления ограждений в открытом и закрытом положении; их внутренняя поверхность окрашивается в красный цвет.

1.4.5. Допускается не устанавливать на несамоходных судах без жилых помещений стационарное леерное ограждение, если будет предусмотрено устройство для крепления карабина страховочного пояса и конструкция устройства обеспечивает возможность застропки карабина в любой точке палубы и свободного перемещения человека вокруг трюма (бункера) без перестройки карабина.

Места расположения устройства для крепления карабина страховочного пояса и поручня (могут быть совмещены) должны исключать их повреждение грузом и грузозахватными приспособлениями.

1.4.6. Леерное ограждение трапов и тетива вертикальных трапов должны быть непрерывными.

1.4.7. Конструкция леерных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям:

1.4.7.1. Ограждения должны надежно перекрывать открытые проемы.

1.4.7.2. В местах подачи сходен должны предусматриваться дверцы или съемные, телескопические, откидные и тому подобные виды ограждений.

1.4.7.3. Съемные ограждения должны иметь специальные карабины, конструкция которых обеспечивает: быстроту установки и легкость снятия ограждений; надежность, исключающую самопроизвольное расцепление под действием веса падающего на ограждения человека.

1.4.7.4. В закрытом помещении дверцы и цепочки должны надежно фиксироваться.

1.4.7.5. При открытых дверцах или снятых цепочках смежное ограждение должно оставаться устойчивым.

1.4.7.6. Тросовое ограждение должно иметь устройства для быстрого натяжения.

1.4.7.7. Конструкция ограждения с заваливающимися стойками должна обеспечивать возможность удобного и быстрого подъема и опускания одним человеком.

1.4.7.8. Нижний пруток леерного ограждения должен располагаться на высоте 0,23 м от настила.

1.4.7.9. Расстояние между стойками леерного ограждения не должно превышать трех шпаций.

1.4.7.10. Поверхность ограждений не должна иметь заусенцев, шипов и других неровностей.

1.4.7.11. Длина цепного ограждения (расстояние между стойками цепного ограждения) не должна превышать 1,0 м.

1.4.7.12. Стрела провиса цепного ограждения не должна быть более 0,04 м.

1.4.8. Штормовые захваты (короткие поручни) должны размещаться на вырезах палубы над трапами, на рабочих местах, в служебных и санитарных помещениях.

1.4.9. Комингсы люков грузовых трюмов должны быть высотой не менее 1 м.