Действующий

Об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию

1.2. Термины и определения


В целях настоящих Требований используются следующие термины и определения:

1.2.1. Постоянное рабочее место - место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени.

1.2.2. Временное рабочее место - место, необходимое для управления и контроля за работой устройств, используемых периодически, а также для ремонтных работ.

1.2.3. Пути сообщения - проходы горизонтальные, наклонные или вертикальные для передвижения людей на судне.

1.2.4. Вертикальные трапы - устройства для вертикального передвижения людей при помощи ступеней, скоб и т.д.

1.2.5. Наклонные трапы - устройства для сообщения между разными судовыми уровнями, имеющие горизонтальные, как правило, плоские ступени, а для сообщения с изменяющимся уровнем - эвольвентные или аналогичные ступени, обеспечивающие горизонтальность опорной поверхности.

1.2.6. Сходни - устройства для сообщения между берегом и судном или между двумя судами при помощи плоских помостов с поперечными упорными планками.

1.2.7. Забортные трапы - стационарные устройства для сообщения с внешними сооружениями (судном, шлюпкой или берегом).

1.2.8. Рабочая шлюпка (лодка) - шлюпка, предназначенная для перевозки экипажа судна и грузов (судового снабжения), а также выполнения некоторых видов забортных судовых работ.

1.2.9. Рабочая зона - пространство, ограниченное 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного пребывания работающих, и 1,85 м для временного пребывания работающих (ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. Госстандарт, 01.01.89).

1.2.10. Балясины - поперечные опоры штормтрапа.

1.2.11. Тетивы - продольные опоры (канаты) штормтрапа.

1.2.12. Нок - конец мачты, флагштока, стойки.

1.2.13. Скоростные суда - суда, скорость которых превышает 30 км/час.

1.2.14. Реконструкция судов - совокупность операций по изменению конструкции судна (элементов судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, условий труда и быта или с целью изменения его функционального значения.