2.1. Создание ПС связано с разработкой новых или развитием действующих информационных технологий, используемых в своей деятельности структурными подразделениями (учреждениями) ФТС России, таможенными органами.
2.2. Основанием для организации работ по созданию ПС являются:
международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области таможенного дела;
нормативные правовые акты Российской Федерации;
целевые программы развития таможенной службы Российской Федерации;
межведомственные соглашения ФТС России по вопросам сотрудничества и взаимодействия;
решения коллегии ФТС России, научно-технического совета (НТС) ФТС России, руководства ФТС России;
предложения (заявки) структурных подразделений (учреждений) ФТС России по совершенствованию информационных систем и информационных технологий.
2.3. Процесс формирования заказа на создание ПС включает следующие этапы:
определение и обоснование потребностей на создание ПС;
планирование НИОКР;
подготовку документации для проведения торгов;
проведение торгов на право заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в части, касающейся создания ПС;
заключение контракта с участником размещения заказа, признанным победителем торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Таможенные органы в случае необходимости создания ПС в рамках новой или существующей информационной технологии представляют обоснованные предложения в структурное подразделение (подразделения) ФТС России, деятельность которого (которых) связана с данной технологией.
Структурные подразделения ФТС России в соответствии с возложенными на них функциями, решаемыми задачами и потребностями представляют в ГУИТ обоснованные заявки о включении в план НИОКР работ, связанных с созданием ПС.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 февраля 2014 года N 164. - См. предыдущую редакцию)
На очередной бюджетный период заявки представляются к 1 марта текущего года, предшествующего бюджетному периоду, для защиты бюджетной заявки ФТС России в Минфине России. К заявке прилагается технико-экономическое обоснование, в котором должны быть отражены:
актуальность проведения работ с кратким описанием проблемы;
цель, задачи и сроки выполнения работ;
ожидаемые результаты и направления их реализации (внедрения);
стоимость этапов и работы в целом.
К 15 ноября текущего года по результатам защиты бюджетной заявки ФТС России и с учетом предельных объемов бюджетных обязательств, предусмотренных проектом федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, структурные подразделения ФТС России представляют в ГУИТ уточненные заявки для включения в план НИОКР и рассмотрения на Научно-техническом совете ФТС России.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 февраля 2014 года N 164. - См. предыдущую редакцию)
В течение года (не позднее 15 ноября) на основании решений коллегии ФТС России, НТС ФТС России, руководства ФТС России может представляться дополнительная заявка.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 14 февраля 2012 года N 261. - См. предыдущую редакцию)
2.5. Проект плана НИОКР на очередной календарный год формирует ГУИТ к 1 декабря текущего года в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с задачами, стоящими перед ФТС России, с учетом заявок структурных подразделений ФТС России.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 февраля 2014 года N 164. - См. предыдущую редакцию)