1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения всероссийской олимпиады школьников (далее - Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.
2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
3. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - образовательные организации).
4. Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
5. Организаторами этапов Олимпиады являются:
школьный этап - образовательные организации (далее - организатор школьного этапа Олимпиады);
муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (далее - организатор муниципального этапа Олимпиады);
региональный этап - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования (далее - организатор регионального этапа Олимпиады);
заключительный этап - Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) (абзац в редакции приказа Минобрнауки России от 7 февраля 2011 года N 168 - см. предыдущую редакцию).
6. Организаторы этапов Олимпиады обеспечивают их проведение по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Минобрнауки России, с учетом начала изучения каждого из указанных предметов (пункт в редакции приказа Минобрнауки России от 7 февраля 2011 года N 168 - см. предыдущую редакцию).
7. Этапы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - олимпиадные задания).
8. Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются организатором соответствующего этапа Олимпиады. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.
9. Победители и призеры всех этапов Олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - итоговая таблица). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
10. Образцы дипломов победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады утверждаются Минобрнауки России; образцы дипломов регионального, муниципального и школьного этапов Олимпиады утверждаются организаторами соответствующего этапа Олимпиады.
11. Общее руководство проведением Олимпиады и ее организационное обеспечение осуществляет Центральный оргкомитет Олимпиады.
На каждом этапе Олимпиады создается оргкомитет, одной из задач которого является реализация права обучающихся образовательных организаций на участие в олимпиадном движении.
12. Состав Центрального оргкомитета Олимпиады формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, представителей центральных предметно-методических комиссий Олимпиады, образовательных, научных и общественных организаций и утверждается Минобрнауки России (пункт в редакции приказа Минобрнауки России от 7 февраля 2011 года N 168 - см. предыдущую редакцию).
13. Центральный оргкомитет Олимпиады:
вносит предложения в Минобрнауки России по датам проведения Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету регионального и заключительного этапов Олимпиады; по составу центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и жюри заключительного этапа Олимпиады; по количеству участников заключительного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету из числа победителей и призеров регионального этапа Олимпиады (абзац в редакции приказа Минобрнауки России от 7 февраля 2011 года N 168 - см. предыдущую редакцию);
определяет квоту победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады;
рассматривает совместно с центральными предметно-методическими комиссиями Олимпиады заявления участников в случае, если во время проведения регионального или заключительного этапов Олимпиады оргкомитет, жюри и участник регионального или заключительного этапов Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке выполненного олимпиадного задания участника регионального или заключительного этапов Олимпиады;
анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады в Минобрнауки России (абзац в редакции приказа Минобрнауки России от 7 февраля 2011 года N 168 - см. предыдущую редакцию);
рассматривает и вносит предложения в Минобрнауки России по совершенствованию и дальнейшему развитию Олимпиады;
утверждает требования к проведению регионального и заключительного этапов Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету;
готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации;
вносит в Минобрнауки России по согласованию с центральными предметно-методическими комиссиями предложения по составу участников учебно-тренировочных сборов кандидатов в сборные команды Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам (абзац в редакции приказа Минобрнауки России от 7 февраля 2011 года N 168 - см. предыдущую редакцию).
14. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют центральные предметно-методические комиссии Олимпиады.
15. Состав центральных предметно-методических комиссий Олимпиады формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками, и утверждается Минобрнауки России (пункт в редакции приказа Минобрнауки России от 7 февраля 2011 года N 168 - см. предыдущую редакцию).