ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 31 декабря 2009 года N 1181

     

О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

(с изменениями на 9 марта 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 21.06.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2010 года N 631 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 23.08.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 831 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 18.10.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1151 ( Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 03.01.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2013 года N 197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.03.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 1605 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 892 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2015, N 0001201509020001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1507 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2019 года N 254 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2019, N 0001201903120004).2017, N 0001201712130039) (вступило в силу с 1 января 2018 года)

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Федеральный закон) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2010 год.

2. Главным администраторам доходов федерального бюджета:

а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

б) представить не позднее 31 декабря 2009 года в Министерство финансов Российской Федерации прогноз поступлений доходов на 2010 год с поквартальным и помесячным распределением;

в) в случае внесения изменений в Федеральный закон представлять в Министерство финансов Российской Федерации в 2-недельный срок с даты принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;

г) представлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3. Главным распорядителям средств федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета:

а) при планировании соответствующих выплат из федерального бюджета обеспечить эффективное использование средств федерального бюджета в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом федерального бюджета;

б) представлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части расходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

в) представлять ежемесячно, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4. Главным администраторам доходов федерального бюджета, которые являются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 февраля 2010 года издание нормативных правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и осуществления переданных этим органам полномочий, а также издание соответствующих методических и инструктивных материалов.

5. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется с учетом следующих положений:

а) перечисление целевых средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства;

в) перечисление целевых средств осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления целевых средств. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и о сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета;

г) не использованный на 1 января 2010 года остаток целевых средств (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности) подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в первые 15 рабочих дней 2010 года;

д) не использованные на 1 января 2010 года остатки целевых средств (включая остатки целевых средств, поступившие в федеральный бюджет в соответствии со статьей 24 Федерального закона) могут быть использованы при исполнении бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с решениями главных администраторов доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств при установлении главными администраторами доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств наличия потребности в направлении их на те же цели в 2010 году.

6. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:

а) субсидии предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств федерального бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий. В договоре (соглашении) предусматриваются следующие условия:

право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими правилами предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления субсидий на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

7. Субъектам бюджетного планирования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации установить в месячный срок со дня принятия настоящего постановления исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и отраслевых особенностей не предусмотренные доведенным до них графиком подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона, правила предоставления предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2010 год субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в установленной сфере деятельности.

Определить, что разработка и согласование с Министерством финансов Российской Федерации правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2010 год, на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации и избирательных округах, осуществляются в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

Управлению делами Президента Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разработать в месячный срок со дня принятия нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2010 год.

8. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

а) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иностранными организациями, и по договорам (контрактам) на оказание транспортных услуг по перевозке гуманитарных грузов железнодорожным транспортом в ходе проведения гуманитарных операций, заключаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или получателями средств федерального бюджета, находящимися в ведении этого Министерства, с российскими организациями - исполнителями (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2010 года N 631 - см. предыдущую редакцию);

б) в размере до 60 процентов суммы договора (контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 году, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в случае когда для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;

в) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) в размере до 25 процентов суммы договора (контракта), заключаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2010 году на закупку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в 2010 году, с поставкой и расчетами с поставщиками по указанным договорам (контрактам) в 2011 году (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1151).

9. Установить, что договором (государственным контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на сумму, превышающую 600 млн.рублей, заключенным получателем средств федерального бюджета, могут предусматриваться в пределах доведенных до него в установленном порядке на 2010 год соответствующих лимитов бюджетных обязательств авансовый платеж в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенных авансовых платежей.

10. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 17_1 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2010 году до них в установленном порядке.

11. Установить, что не допускается до 1 января 2011 года увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели при оказании государственных услуг (за исключением расходов по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации начислений на выплаты по оплате труда), если иное не установлено федеральным законом (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 439 - см. предыдущую редакцию).

12. Установить, что в 2010 году увеличение бюджетных ассигнований и внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, ранее предоставленных законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества, признаваемого основными средствами и закрепленного на праве оперативного управления за главными распорядителями средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, и учреждениями государственных академий наук, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют до 15 февраля 2010 года в Министерство финансов Российской Федерации предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога. Такие предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований.

Главные распорядители средств федерального бюджета одновременно с предложениями представляют в Министерство финансов Российской Федерации копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот и копии документов, подтверждающих увеличение кадастровой стоимости земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - баланс, подтверждающий это увеличение.

Организации, участвующие в мобилизационной подготовке экономики, кроме указанных документов представляют сведения о согласованном с Министерством экономического развития Российской Федерации размере площади земельного участка, занятого мобилизационными объектами.

13. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2010 году:

а) осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей;

б) произвести списание государственного внешнего долга Российской Федерации по коммерческим обязательствам бывшего СССР, долговые требования по которым не были предъявлены их держателями к урегулированию в установленные Правительством Российской Федерации сроки или были признаны несоответствующими критериям коммерческой задолженности бывшего СССР;

в) осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) указанной задолженности принимается в месячный срок с даты получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности.

14. Установить, что государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполняет функции агента Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 18, а также пунктами 1, 2 и 5 части 5 статьи 21 Федерального закона (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 831 - см. предыдущую редакцию).

15. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2010 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:

с открытым акционерным обществом "Российский банк развития" в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 21 Федерального закона;

с закрытым акционерным обществом "Росэксимбанк" в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 21 Федерального закона;

с открытым акционерным обществом "Российский сельскохозяйственный банк" в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5, части 9 статьи 21 Федерального закона;

с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 21 Федерального закона;

с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 5 статьи 21 Федерального закона.

Установить, что за выполнение в 2010 году функций агента Правительства Российской Федерации выплачивается вознаграждение в следующих размерах:

открытому акционерному обществу "Российский банк развития" - до 8 млн.рублей;

закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк" - до 26 млн.рублей;

открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" - до 25 млн.рублей;

открытому акционерному обществу "Росагроснаб" - до 26 млн.рублей;

государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - до 630 млн.рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»