Неактуальный

Организация налогового учета и налогового планирования на предприятии

Этап 1. Анализ налогооблагаемых объектов


Планирование налогового бюджета начинается с анализа налогооблагаемых объектов. Этот анализ носит характер детальной инвентаризации установленных и уплачиваемых налогов, взносов и сборов отдельно по федеральному и местному законодательству. Последовательно проводят анализ перечней налогов, взносов и сборов, которые соответственно:

- установлены законом;

- являются обязательными для предприятия-налогоплательщика;

- уплачиваются предприятием;

- вновь установлены для предприятия в связи с изменением видов деятельности или изменением законодательства.

Анализ должен дать ответы на ряд вопросов.

1. Входит ли предприятие в состав налогоплательщиков по каждому из установленных налогов?

2. Имеются ли облагаемые налогами объекты и каковы они по своим характеристикам? Совпадает ли полностью характеристика налогооблагаемых объектов в законе и в конкретной деятельности предприятия по каждому из установленных налогов?

3. Имеются ли вычеты - какие и в каком размере?

4. Подпадают ли имущество и операции предприятия под обложение конкретным налогом?

5. Имеются ли льготы по уплате налогов и каковы условия применения льгот, что необходимо сделать для обеспечения применения льгот?

Автор рекомендует провести анализ с участием аудиторов и юристов, для того чтобы предприятие могло оценить риски, возникающие вследствие того или иного толкования законов, и принять обоснованное решение по налогооблагаемым объектам, необлагаемым операциям и льготам.