Должностные обязанности. Организует и координирует деятельность центра (отдела) по связям с общественностью по выработке и реализации эффективной информационной политики организации, направленной на формирование устойчивого позитивного общественного мнения об организации. Осуществляет взаимодействие с органами государственного и местного самоуправления при рассмотрении и решении вопросов, относящихся к сфере деятельности организации. Развивает и укрепляет деловые связи с информационными агентствами, средствами массовой информации. Обеспечивает оперативное распространение официальной информации, разрешенной к открытому опубликованию, об отношении организации к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам, об основных направлениях развития организации, социально-экономическом положении организации и отрасли в целом, достижениях организации в научных исследованиях. Организует реализацию информационно-рекламных кампаний, информационных поводов (выставки, презентации, события), по созданию и поддержанию благоприятного имиджа организации. Организует подготовку и проведение пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации. Организует работы по мониторингу материалов, касающихся деятельности организации, опубликованных в средствах массовой информации, проводит анализ этих материалов и осуществляет подготовку рекомендаций и предложений руководству организации. Осуществляет взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению мнения общественности по вопросам, связанным с деятельностью организации. Информирует руководство организации о результатах опросов (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации). Организует и контролирует издательско-полиграфические работы в организации, подготовку периодических и непериодических изданий организации, не связанных с рекламой продукции и услуг. Координирует и контролирует деятельность информационно-выставочного комплекса организации (музей, комната трудовой славы) в области лекционно-пропагандистской и музейно-экскурсионной работы. Организует, планирует, координирует и контролирует деятельность центра (отдела), обеспечивает его эффективное взаимодействие с другими подразделениями организации, а также с заинтересованными организациями. Ведет служебную переписку с руководством организаций в пределах своей компетенции.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации и средств массовой информации; основы авторского права; этику делового общения; порядок ведения деловой переписки; основы социологии, психологии, филологии; отечественный и зарубежный опыт работы с общественностью; перспективы технического, экономического и социального развития организации; структуру организации; структуру и особенности средств массовой информации; порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций и других информационных мероприятий; технологию производства печатной продукции; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью", "Журналистика", "Филология" и стаж работы по специальности не менее 5 лет.