Недействующий

О Климатической доктрине Российской Федерации (утратило силу на основании Указа Президента РФ от 26.10.2023 N 812)

VI. Субъекты реализации политики в области климата

39. Субъектами реализации политики в области климата являются:

федеральные органы государственной власти;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

организации, включая общественные организации (объединения);

средства массовой информации;

домашние хозяйства.

40. Возможные в будущем климатические изменения затрагивают сферы ответственности практически всех федеральных органов государственный власти. Задачами федеральных органов государственной власти в рамках выработки и реализации политики в области климата являются:

определение максимально широкого круга проблем, связанных с влиянием климатических изменений на политику, экономику, социальную сферу и окружающую среду, и выделение приоритетных направлений;

интеграция и координация работы федеральных органов государственной власти в области климата в соответствии с установленными полномочиями;

включение мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития Российской Федерации;

создание механизмов, обеспечивающих постоянный конструктивный диалог между научным сообществом, органами государственной власти, ответственными за принятие решений, населением и деловыми кругами.

41. Федеральные органы государственной власти обеспечивают:

развитие и применение законодательства Российской Федерации с учетом влияния климатического фактора на соответствующие отрасли экономики и население;

разработку и применение мер по адаптации к последствиям изменения климата для экономики и общества;

развитие экономических институтов и финансовых механизмов, включая системы налогообложения и финансового стимулирования, способствующих технологическому перевооружению предприятий, замене устаревшего оборудования, внедрению технологий с потенциалом снижения выбросов парниковых газов, включая энергоэффективные и энергосберегающие технологии, технологии снижения выбросов парниковых газов предприятиями топливно-энергетического комплекса, транспорта, металлургической, химической и других отраслей промышленности, а также активизацию использования возобновляемых источников энергии;

разработку законодательного акта, регулирующего вопросы инвентаризации выбросов парниковых газов в атмосферу;

ведение системы учета (российского регистра) источников выбросов и поглощения парниковых газов (включая леса, болота и сельскохозяйственные угодья), а также данных инвентаризации (кадастра) антропогенных выбросов парниковых газов и их абсорбции поглотителями;

разработку и реализацию мер по организации и функционированию системы экологического просвещения и образования;

подготовку и публикацию на регулярной основе национального доклада об изменениях климата и его последствиях для Российской Федерации.

42. При разработке региональных и муниципальных программ устойчивого развития необходимо обеспечить решение следующих задач, связанных с изменениями климата:

развитие и применение законодательства субъектов Российской Федерации с учетом влияния климатического фактора на развитие территорий, отраслей экономики и социальной сферы;

разработка и реализация мер по адаптации к изменениям климата, включая учет фактора изменения климата в среднесрочных и долгосрочных планах социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, а также соответствующих секторов хозяйственной деятельности;

разработка и внедрение региональных систем эффективного реагирования на опасные погодно-климатические явления;

реализация законодательного акта, регулирующего вопросы инвентаризации выбросов в атмосферу парниковых газов;

реализация мер по смягчению антропогенного воздействия на климат, включая внедрение технологий, способствующих уменьшению выбросов парниковых газов в атмосферу, а также технологий абсорбции парниковых газов.

43. На микроэкономическом уровне решение задач по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат на производстве и в сфере услуг осуществляется предприятиями, в быту - домашними хозяйствами путем:

повышения эффективности производства и потребления тепловой и электрической энергии;

повышения топливной экономичности транспортных средств;

развития энергосбережения на объектах производственного и инфраструктурного назначения, включая снижение потерь энергии и энергоносителей при транспортировке;