40. Прогноз развития социально-культурной сферы разрабатывается по следующим видам деятельности: образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, санаторно-курортное обслуживание, реабилитация инвалидов, культура и искусство, средства массовой информации, обеспечение жильем граждан России в соответствии с мероприятиями, предусмотренными планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на соответствующие годы и другими программными документами Правительства Российской Федерации.
Разработка отдельных показателей и разделов прогноза осуществляется на основе:
комплексного анализа состояния указанных сфер деятельности, тенденций их развития;
существующей статистической отчетности субъектов Российской Федерации в разрезе показателей, отражающих состояние сферы социальных услуг;
материалов выборочных обследований и оценок экспертов, а также исследований научных организаций;
сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на прогнозируемый период;
приоритетных направлений развития сферы социальных услуг исходя из долгосрочных целей, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, приоритетных национальных проектов в сферах образования и здравоохранения и обеспечения жильем граждан;
макроэкономических показателей и параметров прогноза, характеризующих общую социально-экономическую ситуацию в стране.
В целях обеспечения комплексной оценки прогнозных показателей в сфере услуг федеральные органы исполнительной власти одновременно с предоставлением материалов в Минэкономразвития России направляют информацию по разделу "Основные показатели сферы социальных услуг" и пояснительные записки соответственно: по вопросам образования - в Минобрнауки России, по вопросам здравоохранения и социального обслуживания и реабилитации инвалидов - в Минздравсоцразвития России, по вопросам культуры, искусства, и кинематографии и архивной службы в Минкультуры России, физической культуры и спорта - в Минспорттуризм России.
41. Основные задачи, приоритеты и параметры годового прогноза развития сферы социальных услуг определяются исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на прогнозируемый год, разрабатываемых на стадии, предшествующей формированию годового прогноза и национальных проектов.
Прогноз развития сферы социальных услуг включает как ряд количественных показателей, так и качественную характеристику ситуации в образовании, здравоохранении, санаторно-курортном обслуживании, физической культуре и спорте, культуре и искусстве, массовых коммуникациях.
Разработке прогноза предшествует экономический анализ и описание существующей ситуации в сфере социальных услуг, выявляются проблемы и возможные пути их решения.
В прогнозе развития сферы социальных услуг разрабатываются как общие показатели, характерные для всех отраслей социально-культурной сферы, так и специфичные для каждой отрасли.
К общим показателям относятся:
расходы бюджетов всех уровней Российской Федерации, а также внебюджетных источников финансирования, направляемые в сферу социальных услуг;
объем платных услуг населению по видам деятельности социально-культурной сферы.
Расчет этих показателей осуществляется на основе:
прогнозной численности постоянного населения, в том числе детей;
темпов роста валового внутреннего продукта;
темпов роста потребительских цен;
прогнозируемого фонда заработной платы;
аналитических материалов по исполнению бюджетов всех уровней в разрезе статей расходов по всем типам и видам учреждений социальной сферы;
нормативов подушевого финансирования социально значимых расходов;
отчислений в фонды обязательного медицинского страхования.
42. Прогнозными показателями, характеризующими развитие сферы образования, являются:
численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, определяемая как общее количество детей в постоянно действующих учреждениях, предназначенных для воспитания детей от 2 месяцев до 7 лет;
численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, определяемая как численность детей, обучающихся в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, школах-интернатах, вспомогательных школах, школах для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть во всех учебных заведениях, где учащиеся получают начальное, основное общее, среднее (полное) общее образование вне зависимости от форм собственности учреждений;
численность обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программу начального профессионального образования, определяемая как численность обучающихся в профессиональных училищах и лицеях, где обучающиеся получают начальное профессиональное образование вне зависимости от форм собственности учреждений;