22. Кандидатам на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства диспетчера УВД, присваиваются третий, второй и первый классы классной квалификации диспетчера УВД.
23. Кандидат на присвоение класса классной квалификации диспетчера УВД должен:
1) знать основные положения нормативных документов в следующих областях:
а) основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;
б) обеспечение безопасности полетов, человеческий фактор;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года приказом Минтранса России от 14 мая 2012 года N 143. - См. предыдущую редакцию)
в) обслуживание воздушного движения;
г) правила радиообмена;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года приказом Минтранса России от 14 мая 2012 года N 143. - См. предыдущую редакцию)
д) метеорологическое обеспечение полетов;
е) основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;
ж) навигационное (штурманское) обеспечение полетов;
з) радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;
и) подпункт исключен с 12 августа 2014 года - приказ Минтранса России от 25 февраля 2014 года N 48 - см. предыдущую редакцию;
2) уметь:
управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами радиообмена и типовой фразеологией;
правильно и своевременно действовать в различных ситуациях воздушной и метеорологической обстановки;
грамотно использовать радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи, радиолокационные и иные системы наблюдения обслуживания воздушного движения;
оперативно взаимодействовать со смежными диспетчерскими пунктами, службами и органами, обеспечивающими и контролирующими производство полетов;
оказывать в соответствии с технологией работы помощь воздушным судам, терпящим бедствие, и содействовать организации поиска и спасания;
3) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по обслуживанию воздушного движения по следующим операциям:
прием дежурства и подготовка рабочего места;
знание воздушной и метеорологической обстановки в контролируемом районе (зоне), особенности выполнения плана воздушного движения;
соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения согласно технологии работы;
использование радиотехнических средств;
знание и применение правил радиообмена и правильное применение типовой фразеологии, а также в части выполнения своих функциональных обязанностей соблюдение требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
ведение установленной диспетчерской документации (согласно технологии работы).
Проверка практических навыков по обслуживанию воздушного движения осуществляется на одном из диспетчерских пунктов (секторе), на котором у диспетчера УВД имеется допуск к работе с учетом действующей квалификационной отметки (отметок);