Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам" (с изменениями на 12 августа 2020 года)

III. Требования к кандидатам, предъявляемые при присвоении классной квалификации диспетчера УВД и парашютиста-инструктора

22. Кандидатам на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства диспетчера УВД, присваиваются третий, второй и первый классы классной квалификации диспетчера УВД.

23. Кандидат на присвоение класса классной квалификации диспетчера УВД должен:

1) знать основные положения нормативных документов в следующих областях:

а) основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

б) обеспечение безопасности полетов, человеческий фактор;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года приказом Минтранса России от 14 мая 2012 года N 143. - См. предыдущую редакцию)

в) обслуживание воздушного движения;

г) правила радиообмена;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года приказом Минтранса России от 14 мая 2012 года N 143. - См. предыдущую редакцию)

д) метеорологическое обеспечение полетов;

е) основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

ж) навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

з) радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;

и) подпункт исключен с 12 августа 2014 года - приказ Минтранса России от 25 февраля 2014 года N 48 - см. предыдущую редакцию;

2) уметь:

управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами радиообмена и типовой фразеологией;

правильно и своевременно действовать в различных ситуациях воздушной и метеорологической обстановки;

грамотно использовать радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи, радиолокационные и иные системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

оперативно взаимодействовать со смежными диспетчерскими пунктами, службами и органами, обеспечивающими и контролирующими производство полетов;

оказывать в соответствии с технологией работы помощь воздушным судам, терпящим бедствие, и содействовать организации поиска и спасания;

3) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по обслуживанию воздушного движения по следующим операциям:

прием дежурства и подготовка рабочего места;

знание воздушной и метеорологической обстановки в контролируемом районе (зоне), особенности выполнения плана воздушного движения;

соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения согласно технологии работы;

использование радиотехнических средств;

знание и применение правил радиообмена и правильное применение типовой фразеологии, а также в части выполнения своих функциональных обязанностей соблюдение требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

ведение установленной диспетчерской документации (согласно технологии работы).

Проверка практических навыков по обслуживанию воздушного движения осуществляется на одном из диспетчерских пунктов (секторе), на котором у диспетчера УВД имеется допуск к работе с учетом действующей квалификационной отметки (отметок);