Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам" (с изменениями на 12 августа 2020 года)

IV. Требования к кандидатам, предъявляемые при внесении отметок о допуске к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера), диспетчером УВД

35. Для получения допуска руководителя полетов кандидат должен:

1) иметь:

высшее образование;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 24 октября 2016 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года приказом Минтранса России от 15 января 2016 года N 6. - См. предыдущую редакцию)

как правило, все допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности руководителя полетов;

документ об успешном прохождении курсов подготовки руководителей полетов;

действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса";

2) знать:

принципы и методы управления персоналом и организации производства;

основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;

основы экономики в гражданской авиации;

принципы и методы экономической деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;

нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;

принципы и методы планирования работы диспетчерской смены;

принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерских сменах;

организацию контроля работы диспетчерской смены;

организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов;

3) уметь:

применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;

применять в практической деятельности знания в области экономики;

применять знание нормативных документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства Российской Федерации, в практической деятельности;

планировать работу подчиненного состава диспетчерской смены;

организовать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;