Действующий

О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы" (с изменениями на 14 декабря 2018 года)

V. Механизмы реализации и управление реализацией Программы


Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1559. - См. предыдущую редакцию)

Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:

обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (формы контрактов и процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы);

обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей федеральных органов исполнительной власти, а также представителей предприятий отрасли.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы, и соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, создаваемые в рамках Программы, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.

Заказчиком (застройщиком) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по развитию сети вещания первого мультиплекса и строительству, техническому перевооружению центров формирования мультиплексов является государственный оператор связи.

Заказчиком (застройщиком) объектов в рамках мероприятия по созданию центра управления фондовыми материалами для их учета, реставрации и цифровизации (2012-2015 годы) является федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".

Исполнителями мероприятий, финансируемых за счет средств внебюджетных источников, планируются государственный оператор связи, федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь" и акционерное общество "Газпром космические системы".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1559. - См. предыдущую редакцию)

Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) осуществляется после их детализации, проводимой в установленном порядке в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к Программе.

Финансирование инвестиционных проектов, входящих в состав мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), осуществляется в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, выделенных на период реализации инвестиционного проекта, с возможностью авансирования работ в рамках проекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение в 2014-2016 годах реализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) по развитию сети вещания первого мультиплекса (расширение и строительство сети вещания первого мультиплекса) (2009-2016 годы) и строительству, техническому перевооружению центров формирования мультиплексов (2010-2015 годы), включая техническое перевооружение, поставку оборудования, строительство новых и реконструкцию действующих объектов сети государственного оператора связи, осуществляется путем предоставления из федерального бюджета государственному оператору связи субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Предоставленные субсидии на капитальные вложения прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, на основании решения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатках субсидии.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на капитальные вложения прошлых лет, на суммы которых согласно решению Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям подтверждена потребность в направлении их на цели предоставления субсидии, могут быть использованы государственным оператором связи и федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в сроки, определяемые сроками реализации инвестиционных проектов.

Субсидия из федерального бюджета государственному оператору связи на оплату услуг (работ), обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового эфирного телерадиовещания, возмещение затрат (части затрат) государственного оператора связи, связанных с осуществлением эфирной цифровой наземной трансляции обязательных телерадиоканалов в 2011 году в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, предоставлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Субсидия из федерального бюджета государственному оператору связи на оплату услуг (работ), обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового эфирного телерадиовещания, возмещение затрат (части затрат) государственного оператора связи, связанных с осуществлением эфирной цифровой наземной трансляции обязательных телерадиоканалов в 2012-2018 годах во всех населенных пунктах Российской Федерации, предоставляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 5 к Программе.

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим государственным заказчиком - координатором Программы формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях ее реализации, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в рамках реализации мероприятий Программы основываются на принципах взаимосвязанности, объективности, компетентности и независимости.

Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на портале Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы:

обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

ежегодно при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации, состав участников Программы и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации проект корректировки Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам и направлениям расходов по Программе на очередной финансовый год и плановый период;