1. Процедура оформления допуска бортпроводника к вводу в строй бортпроводником-инструктором в соответствии с настоящим Разделом определяется требованиями программы ввода в строй.
2. До начала прохождения подготовки по Разделу 4 настоящей Программы бортпроводники, не выполнявшие полеты на протяжении последних 5 лет в качестве бортпроводника ГА РФ, на многодвигательных самолетах в ГА РФ (в авиакомпании), проходят теоретическую подготовку к полетам по программе первоначальной подготовки на ввод в строй в качестве бортпроводника.
3. До начала прохождения подготовки по Разделу 4 настоящей Программы действующие бортпроводники-старшие КЭ, не имеющие перерыва в летной работе в качестве бортпроводника-старшего КЭ, проходят обучение по программе первоначальной подготовки бортпроводников-инструкторов в АУЦ с получением свидетельства (сертификата).
4. До начала прохождения подготовки по Разделу 4 настоящей Программы действующие бортпроводники должны отвечать следующим требованиям.
4.1. Ранее не имевшие квалификации бортпроводника-инструктора на ВС конкретного типа или имеющие перерыв в работе в качестве бортпроводника-инструктора более 3 лет:
- наличие действующего свидетельства бортпроводника;
- наличие действующего допуска к полетам на данном типе ВС в качестве бортпроводника-старшего КЭ или бортпроводника (решение по второму варианту принимается руководством АК);
- общий налет не менее 3000 часов.
4.2. Ранее имевшие квалификацию бортпроводника-инструктора на ВС конкретного типа или имеющие перерыв в работе в качестве бортпроводника-инструктора не более 3 лет:
- КПК бортпроводника-инструктора по программе АУЦ.
5. Бортпроводники проходят предварительную (наземную) и летную подготовку на должность бортпроводника-инструктора строго на освоенных типах ВС.
6. Подготовка к полетам по Задаче 1 и Задаче 2 с последующим получением квалификационной отметки "бортпроводник-инструктор ГА РФ (тип ВС)" дает право выполнять подготовку бортпроводников в рейсовых условиях по программам подготовки бортпроводников и бортпроводников-старших (на тот же тип ВС).
7. Подтверждение квалификации бортпроводника-инструктора и его прав выполнять соответствующие виды подготовки осуществляются в соответствии с требованиями нормативных документов ГА РФ.
8. К прохождению Раздела 4 Программы 1 рекомендуется допускать бортпроводников-старших КЭ, обладающих явными организаторскими способностями, выявленными в процессе выполнения обязанностей бортпроводника-старшего КЭ. Высокие оценки со стороны проверяющих (бортпроводников-инструкторов, бортпроводников-инструкторов (членов РГ ВКК) и КРС Сбп) в ходе плановых проверок бортпроводника-старшего КЭ, отсутствие замечаний как со стороны инструкторского состава АК, а также и от пассажиров, также могут учитываться при принятии решения о допуске бортпроводника-старшего КЭ к обучению на бортпроводника-инструктора.
9. Рекомендуется рассматривать на допуск к обучению на бортпроводника-инструктора бортпроводников-старших КЭ, имеющих непрерывный стаж работы бортпроводником-старшим не менее 12 месяцев.
10. Решение о допуске бортпроводника к прохождению Раздела 4 Программы 1 принимается КРС Сбп. Окончательное решение по кандидатам на должность бортпроводника-инструктора принимает руководство АК.
Задача 1. Предварительная (наземная) подготовка.
Цель:
Проверить объем знаний, умений и навыков, необходимых бортпроводнику-старшему КЭ для выполнения обязанностей бортпроводника-инструктора.
Указания:
Ознакомление с программой подготовки проводит лицо КРС или бортпроводник-инструктор, назначенный Начальником Сбп.
1. При первоначальной подготовке бортпроводника-инструктора (бортпроводника, ранее не имевшего квалификацию инструктора или при перерыве в работе в качестве бортпроводника-инструктора более 3 лет) подготовка по Задаче 1 Раздела 4 проводится в сертифицированном АУЦ.
2. Кандидат на должность бортпроводника-инструктора должен иметь достаточный уровень компетентности для выполнения следующих функций:
- руководство вверенной группой бортпроводников;
- проведение теоретического и практического обучения в рейсовых условиях членов КЭ;
- организация работы в произведенном подразделении и ведение летно-штабной документации;
- участие в реализации системы управления качеством;
- участие в развитии корпоративной культуры АК;
- разработка стандартов и документов АК в части, касающейся сервиса и безопасности пассажирской кабины.