Недействующий

Об утверждении "Методических указаний по подготовке бортпроводников в авиационных учебных центрах и авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации" (утратил силу на основании приказа Росавиации от 09.08.2010 N 292)

7. Методы обучения


Процесс обучения проходит в виде теоретических и практических занятий.

В процессе обучения применяются методы, направленные на овладение знаниями:

- информационно-развивающие (лекции, объяснения, демонстрация видеоматериалов, самостоятельная работа с литературой и обучающей компьютерной программой);

- проблемно-поисковые (учебная дискуссия, деловая игра, тренинги, выездные и практические занятия на тренажере и на ВС);

- обмен опытом.

Занятия могут проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при наличии технических возможностей у авиакомпании.

Лекции - форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. В состав учебно-методического материала лекционного курса включаются:

- учебные пособия, разработанные преподавателями АУЦ (ЦПАП), конспекты (тексты, схемы) лекций в печатном виде и электронном представлении - электронный учебник, файл с содержанием материала, излагаемого на лекциях, файл с раздаточными материалами;

- контрольные вопросы, тесты по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины) для контроля слушателей;

- списки учебной литературы, рекомендуемой слушателям в качестве основной и дополнительной по темам лекций (по соответствующей дисциплине) с указанием конкретных разделов.

Стандартом для преподавателей при представлении материала при проведении лекционных занятий является использование презентации в формате MS PP и применение мультимедиапроектора.

Тренинги - краткосрочное мероприятие, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников этого мероприятия.

Деловая игра - метод имитации принятия решений специалистов в различных производственных ситуациях.

Используется в учебном процессе, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов.

Практические занятия - это вид учебных занятий, направленных на подтверждение теоретических знаний и формирование учебных и профессиональных практических умений.

Цель проведения практических занятий:

- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности слушателей.

По отдельным дисциплинам практические занятия в АУЦ (ЦПАП) проводятся с применением тренажеров.

Тренажерная подготовка - это этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющий целью приобретение, поддержание и совершенствование практических умений, навыков с помощью различного вида тренирующих устройств (тренажерных устройств имитации полета, или авиационных тренажеров).