Оценка знаний слушателей производится по цифровой пятибалльной системе с обязательным оформлением журнала.
По окончании обучения и успешной сдаче итоговых тестов по всем дисциплинам, а также выполнения практического этапа программы члены кабинного экипажа получают:
- свидетельство о прохождении учебного курса;
- свидетельство о прохождении первоначального обучения по программе CRM;
- вкладыш- сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ;
- вкладыш- сертификат по наземной и водной АСП.
Успешно прошедшими обучение считаются бортпроводники, получившие оценки "3", "4" и "5" по всем экзаменуемым дисциплинам, включенным в учебный курс*.
________________
* По курсу АСП - не ниже "4".
В случае неуспешного прохождения обучения повторная сдача итогового контроля знаний проводится не ранее, чем через 3 дня.
В случае неуспешной повторной сдачи итогового контроля знаний по дисциплине слушатель, по решению компетентной комиссии, должен быть направлен на повторное обучение по данной дисциплине или отчислен с курса.
В случае неудовлетворительной сдачи экзамена по профессионально ориентируемому английскому языку в свидетельстве об окончании курса первоначальной подготовки бортпроводников делается запись:
"Прослушал(а) курс профессионального английского языка для бортпроводников".
Оценка знаний и элементов практической работы на экзамене.
"5" - ставится в том случае, если проверяемый безупречно ответил на все вопросы, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач в соответствии с требованиями нормативных документов;
"4" - ставится при условии, если проверяемый правильно ответил на большинство вопросов, допущенные незначительные ошибки исправил самостоятельно, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач в соответствии с требованиями нормативных документов;
"3" - ставится в том случае, если проверяемый неправильно ответил на один из вопросов или на два вопроса дал неполные ответы, но после дополнительных вопросов проверяющего своими ответами внес ясность по поставленным вопросам или исправил допущенные ошибки без практического вмешательства проверяющего, показал достаточные знания предмета, но допускал неточности в терминологии и выполнении элементов практической работы;
"2" - ставится в том случае, если проверяемый на вопросы ответил неправильно, показал только начальные знания предмета, допустил грубые ошибки и после дополнительных вопросов их не исправил, свои знания не мог применить при решении практических задач.
При проведении письменного теста или компьютерного тестирования используется метод оценки знаний бортпроводников с переводом результатов тестирования в пятибалльную систему по шкале:
- 91%-100% правильных ответов - 5 (пять);
- 81%-90% правильных ответов - 4 (четыре);
- 75%-80% правильных ответов - 3 (три);
- ниже 74% правильных ответов - 2 (два).