Недействующий

Об утверждении "Методических указаний по подготовке бортпроводников в авиационных учебных центрах и авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации" (утратил силу на основании приказа Росавиации от 09.08.2010 N 292)

4. Основные положения  


Данные методические рекомендации непосредственно связаны с подготовкой бортпроводников, способствуют внедрению перспективных направлений научно-методического обеспечения учебного процесса в целях повышения качества подготовки бортпроводников.

4.1. Рабочая программа определяет содержание, порядок и методы изучения учебных дисциплин, входящих в учебный план программы подготовки.

4.2. При составлении, экспертизе и утверждении Рабочей программы необходимо соответствие следующим документам:

- учебному плану;

- требованиям государственных образовательных стандартов РФ;

- требованиям Федеральных авиационных правил.

4.3. Основные рекомендации, подлежащие выполнению при создании Рабочей программы, включают:

- соответствие современному состоянию, тенденциям и перспективам развития науки и практики в гражданской авиации;

- соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и квалификационным требованиям к авиационному персоналу гражданской авиации;

- соответствие составу, содержанию и характеру междисциплинарных связей данной учебной дисциплины и дисциплин предшествующих, последующих и изучаемых параллельно;

- соответствие принципам и нормам дидактики и педагогической психологии;

- логическую упорядоченность информации, образующей содержание учебной дисциплины;

- оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины, контроля и оценки достигаемых результатов;

- соответствие положениям нормативных документов, регулирующих образовательный процесс данного направления.

4.4. Ответственность за соблюдение рекомендаций несет разработчик Рабочей программы.

4.5. Распределение времени теоретической и практической подготовки осуществляется при формировании рабочих программ. При этом продолжительность учебного часа составляет 45 минут. Продолжительность самоподготовки должна составлять порядка 20% от общего количества часов на теоретическую подготовку. Консультации проводятся в часы самоподготовки. Экзамены и зачеты (тестирование) предусматриваются в рабочих программах.

4.6. Учебные планы рабочих программ должны содержать конкретные расчеты дней по срокам обучения и распределение учебного времени по дисциплинам.

Расчет дней по срокам обучения должен включать:

- количество календарных дней;

- количество учебных дней;

- количество выходных дней;

- продолжительность учебного дня.