Недействующий

Об утверждении "Методических указаний по подготовке бортпроводников в авиационных учебных центрах и авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации" (утратил силу на основании приказа Росавиации от 09.08.2010 N 292)

3.Определения, термины, сокращения


Авиационный учебный центр (АУЦ) - авиационное учебное учреждение (предприятие) или учебное подразделение авиапредприятия, имеющее сертификат компетентного образовательного органа и сертификат уполномоченного органа в области ГА на обучающие виды деятельности и занимающиеся профессиональной подготовкой авиационного персонала.

Бортпроводник (БП) - это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника и назначенный в полет для обеспечения безопасности пассажиров, эксплуатации кабинного оборудования ВС и выполнения сервисных процедур.

Бортпроводник - инструктор (инструктор - проводник - бортовой ИПБ) - член кабинного экипажа, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве бортпроводника ГА.

Бортпроводник-старший КЭ (старший бортпроводник кабинного экипажа СБКЭ) - это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий соответственную отметку в Свидетельстве бортпроводника ГА; обеспечивающий соблюдение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и выполнения сервисных процедур на борту ВС.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и преподавателя. (Положение об использовании ДОТ в образовательных учреждениях ГА, утвержденное Распоряжением руководителя Росавиации N ГК-138-р от 22.07.2009)

Дифференцированный зачет - зачет с дифференцированными оценками ("5", "4", "3", "2").

Недифференцированный зачет - зачет, оформленный оценкой "зачтено" или "не зачтено".

Первоначальная подготовка - основными целями, достигаемыми в результате реализации данной программы, являются приобретение кандидатами в бортпроводники теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей:

- по обеспечению безопасности пассажирской кабины в нормальных условиях полета при штатном выполнении рейса, и в нештатных условиях, в случае возникновения на борту аварийной ситуации или других чрезвычайных обстоятельств;

- по оказанию первой доврачебной медицинской помощи на борту ВС;

- по обслуживанию пассажиров на борту ВС.

Переучивание (переподготовка) на тип ВС - проводится в целях приобретения бортпроводниками необходимых знаний, навыков и умений, удовлетворяющих квалификационным требованиям, предъявляемым к членам экипажей для выполнения профессиональных обязанностей на новом типе ВС.

Повышение квалификации (КПК) - повышение квалификации членов кабинного экипажа, проводимое в целях совершенствования профессиональных знаний и практических умений, а для инструкторского состава, дополнительно, в целях повышения уровня их знаний и умений в организации летной и летно-методической работы.

Программа профессиональной подготовки включает необходимый объем самостоятельной теоретической подготовки, наземной подготовки, тренажерной подготовки и тестовую программу контроля знаний.

Теоретическая подготовка может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Преподаватель - специалист, проводящий обучение, инструктирующий (дающий пояснения) по предмету учебной программы. Преподаватель должен иметь высшее или среднее специальное образование и опыт практической работы по преподаваемому профилю не менее 5 лет.

Преподаватель по специальным дисциплинам должен иметь допуск к инструкторской работе в качестве бортпроводника и заниматься обучением членов кабинного экипажа в соответствии со своими квалификационными допусками.

Рабочая программа учебных дисциплин (РП) - нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебных дисциплин, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет).

Рабочая программа - документ, созданный на основе рекомендаций типовой программы.

Учебный план - документ, устанавливающий перечень учебных дисциплин и их распределение по видам занятий и общему количеству часов.

ЦПАП - центр подготовки авиаспециалистов авиапредприятия, имеющий сертификат уполномоченного органа в области ГА на обучающие виды деятельности.