Недействующий

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240138 Аналитический контроль качества химических соединений (утратил силу с 01.09.2014 на основании приказа Минобрнауки России от 22.04.2014 N 382)

Таблица 3

     
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего макси-
мальной учебной нагрузки обучаю-
щегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисципли-
нарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть циклов ОПОП

3240

2160

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

660

440

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

48

ОГСЭ.01.
Основы философии

ОК 1
ОК 4
ОК 5
ОК 6

уметь:

ОК 7
ОК 8

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

условия формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

уметь:

48

ОГСЭ.02.
История

ОК 1
ОК 4

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 10

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-
экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI веков);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

уметь:

172

ОГСЭ.03.
Иностранный

ОК 1
ОК 2

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

язык

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 8

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

уметь:

344

172

ОГСЭ.04 Физическая

ОК 1
ОК 2

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

культура

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 8
ОК 10

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

EH.00

Математический и общий естественно-научный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

ЕН.01. Математика

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

уметь:

ЕН.02. Общая и неорганическая

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3

давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

химия

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

использовать лабораторную посуду и оборудование;

находить молекулярную формулу вещества;

применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;

применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

составлять уравнения реакции, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

составлять электронно-ионный баланс окислительно-
восстановительных процессов;

знать:

гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);

диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;

классификацию химических реакций и закономерности их проведения;

обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;

окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

основные понятия и законы химии;

основы электрохимии;

периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;

тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);

формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;

характерные химические свойства неорганических веществ различных классов

П.00

Профессиональный цикл

2364

1576

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

912

608

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

ОП.01.
Информа-
ционные технологии в профессио-
нальной

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

уметь:

деятельности

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-
вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

уметь:

ОП.02. Органическая

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3

составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;

химия

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;

описывать механизм химических реакций получения органических соединений;

составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;

прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;

решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;

определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;

применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;

проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;

проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;

знать:

влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;

влияние функциональных групп на свойства органических веществ;

изомерию как источник многообразия органических соединений;

методы получения высокомолекулярных соединений;

особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;

особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;

особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;

природные источники, способы получения и области применения органических соединений;

теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;

типы связей в молекулах органических веществ

уметь:

ОП.03. Аналитическая

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3

описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;

химия

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;

готовить растворы заданной концентрации;

проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;

анализировать смеси катионов и анионов;

контролировать и оценивать протекание химических процессов;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

производить анализы и оценивать достоверность результатов;

знать:

агрегатные состояния вещества;

аналитическую классификацию ионов;

аппаратуру и технику выполнения анализов;

значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;

периодичность свойств элементов;

способы выражения концентрации веществ;

теоретические основы методов анализа;

теоретические основы химических и физико-химических процессов;

технику выполнения анализов;

типы ошибок в анализе;

устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации

уметь:

ОП.04. Физическая и

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3

выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;

коллоидная химия

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;

определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;

строить фазовые диаграммы;

производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;

рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;

определять параметры каталитических реакций;

знать:

закономерности протекания химических и физико-химических процессов;

законы идеальных газов;

механизм действия катализаторов;

механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;

основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;

основные методы интенсификации физико-химических процессов;

свойства агрегатных состояний веществ;

сущность и механизм катализа;

схемы реакций замещения и присоединения;

условия химического равновесия;

физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;

физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов

уметь:

ОП.05.
Основы

ОК 1-9
ПК 1.1-1.3

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

экономики

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

определять организационно-
правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-
экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда

уметь:

ОП.06. Электротехника

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

и электроника

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии

уметь:

ОП.07. Метрология,

ОК 2-9
ПК 1.1-1.3

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

стандартизация и сертификация

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества

уметь:

ОП.08. Охрана труда и техника

ОК 1-10
ПК 1.1-1.3

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

безопасности

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

уметь:

68

ОП.09. Безопасность

ОК 1-10
ПК 1.1-1.3

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

жизнедеятель-
ности

ПК 2.1-2.7
ПК 3.1-3.4

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ПМ.00

Профессиональные модули

1452

968

ПМ.01

Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

МДК.01.01. Основы аналитической химии и физико-

ОК 3
ОК 4
ОК 9
ПК 1.1
ПК 1.2

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

химических методов анализа

ПК 1.3

иметь практический опыт:

оценивания соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности;

выбора оптимальных методов исследования;

оценки экономической целесообразности использования методов и средств измерений;

уметь:

выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

подготавливать объекты исследований;

использовать выбранный метод для исследуемого объекта;

классифицировать исследуемый объект;

знать:

основные принципы выбора методики анализа конкретного объекта в зависимости от его предполагаемого химического состава;

структуру нормативной документации на методику выполнения измерений;

основные нормативные документы на погрешность результатов измерений;

современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;

основные методы анализа химических объектов;

классификацию химических веществ

ПМ.02

Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-
химических методов анализа

МДК.02.01. Основы качественного и количествен-
ного анализа природных и промышленных

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

материалов

ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

иметь практический опыт:

ПК 2.5
ПК 2.6

обслуживания и эксплуатации оборудования химико-
аналитических лабораторий;

ПК 2.7

подготовки реагентов и материалов, необходимых для проведения анализа;

приготовления растворов различных концентраций;

проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ химическими методами;

проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ физико-химическими методами;

проведения обработки результатов анализа с использованием аппаратно-программных комплексов;

работы с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности;

уметь:

осуществлять подготовительные работы для проведения химического анализа;

подготавливать пробы для выполнения аналитического контроля;

осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов химическими методами;

осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов физико-химическими методами;

проводить сравнительный анализ качества продукции в соответствии со стандартными образцами состава;

проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов;

проводить статистическую оценку получаемых результатов и оценку основных метрологических характеристик;

проводить аналитический контроль при работах по составлению и аттестации стандартных образцов состава промышленных и природных материалов;

осуществлять идентификацию синтезированных веществ;

использовать информационные технологии при решении производственно-ситуационных задач;

находить причину несоответствия анализируемого объекта ГОСТам;

проводить экспертизу качества продукции;

осуществлять аналитический контроль окружающей среды;

выполнять химический эксперимент с соблюдением правил безопасной работы;

оказывать меры первой помощи в случае необходимости;

использовать экобиозащитную технику;

знать:

математическое моделирование аналитических данных;

классификацию методов химического анализа;

метрологические основы в аналитической химии;

показатели качества методик количественного химического анализа;

компьютерно-ориентированные методы обеспечения качества результатов анализа;

фотометрический метод анализа;

люминесцентный метод анализа;

теоретические основы электрохимических методов анализа;

классификацию электрохимических методов анализа;

потенциометрический метод анализа;

хроматографические методы анализа;

классификацию методов спектрального анализа;

атомные спектры испускания и поглощения;

молекулярные спектры поглощения;

анализ по молекулярным спектрам поглощения;

атомный эмиссионный спектральный анализ;

правила эксплуатации посуды, оборудования, используемых для выполнения анализа;

анализ воды, требования, предъявляемые к воде;

методы определения газовых смесей;

виды топлива, методы определения;

особенности анализа органических продуктов;

основные методы анализа неорганических продуктов;

отбор проб металлов и сплавов, методы определения;

правила обработки результатов с использованием информационных технологий;

правила работы с нормативной документацией;

правила оформления документации в соответствии с требованиями международных стандартов;

состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

правила организации безопасной работы труда;

правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

меры по обеспечению экологической безопасности;

воздействие негативных факторов на человека;

методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

ПМ.03

Организовывать работу коллектива исполнителей

МДК.03.01.
Управление персоналом

ОК 1
ОК 2
ОК 6

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

химических лабораторий

ОК 7
ОК 8
ПК 3.1
ПК 3.2

иметь практический опыт:

ПК 3.3
ПК 3.4

планирования и организации работы персонала производственных подразделений;

контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

анализа производственной деятельности подразделения;

участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения;

уметь:

организовывать работу подчиненного коллектива;

устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;

координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;

контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;

участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;

организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;

создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;

планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;

выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;

нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;

владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;

знать:

современный менеджмент и маркетинг;

принципы делового общения;

методы и средства управления трудовым коллективом;

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

управление трудовым коллективом;

основные требования организации труда;

виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;

экономику, организацию труда и организацию производства;

порядок тарификации работ и рабочих;

нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;

передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;

действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;

психологию и профессиональную этику;

рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;

трудовое законодательство;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;

организацию производственного и технологического процессов;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

методику разработки бизнес-плана;

функции, виды менеджмента;

организацию работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;

инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;

требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-
аналитических лабораториях

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)

1404

936

Всего часов обучения по циклам ОПОП

4644

3096

УП.00

Учебная практика

23 нед.

828

ОК 1-10

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПК 1.1-3.4

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.