Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего макси- | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисципли- | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 660 | 440 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | 48 | ОГСЭ.01. | ОК 1 | ||
уметь: | ОК 7 | ||||
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | |||||
знать: | |||||
основные категории и понятия философии; | |||||
роль философии в жизни человека и общества; | |||||
основы философского учения о бытии; | |||||
сущность процесса познания; | |||||
основы научной, философской и религиозной картин мира; | |||||
условия формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | |||||
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | |||||
уметь: | 48 | ОГСЭ.02. | ОК 1 | ||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | ОК 5 | ||||
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- | |||||
знать: | |||||
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI веков); | |||||
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века; | |||||
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | |||||
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | |||||
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | |||||
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | |||||
уметь: | 172 | ОГСЭ.03. | ОК 1 | ||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | язык | ОК 4 | |||
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | |||||
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | |||||
знать: | |||||
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | |||||
уметь: | 344 | 172 | ОГСЭ.04 Физическая | ОК 1 | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | культура | ОК 4 | |||
знать: | |||||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | |||||
основы здорового образа жизни | |||||
EH.00 | Математический и общий естественно-научный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | ЕН.01. Математика | ОК 2-9 | |||
уметь: | |||||
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | |||||
знать: | |||||
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | |||||
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | |||||
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | |||||
основы интегрального и дифференциального исчисления | |||||
уметь: | ЕН.02. Общая и неорганическая | ОК 2-9 | |||
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; | химия | ПК 2.1-2.7 | |||
использовать лабораторную посуду и оборудование; | |||||
находить молекулярную формулу вещества; | |||||
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории; | |||||
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; | |||||
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; | |||||
составлять уравнения реакции, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; | |||||
составлять электронно-ионный баланс окислительно- | |||||
знать: | |||||
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей); | |||||
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты; | |||||
классификацию химических реакций и закономерности их проведения; | |||||
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; | |||||
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе; | |||||
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; | |||||
основные понятия и законы химии; | |||||
основы электрохимии; | |||||
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам; | |||||
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; | |||||
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной); | |||||
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов; | |||||
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | 2364 | 1576 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 912 | 608 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | ОП.01. | ОК 2-9 | |||
уметь: | деятельности | ||||
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; | |||||
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; | |||||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | |||||
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; | |||||
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; | |||||
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; | |||||
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; | |||||
знать: | |||||
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); | |||||
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | |||||
общий состав и структуру персональных электронно- |
| ||||
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
| ||||
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; | |||||
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |||||
уметь: | ОП.02. Органическая | ОК 2-9 | |||
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; | химия | ПК 2.1-2.7 | |||
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; | |||||
описывать механизм химических реакций получения органических соединений; | |||||
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений; | |||||
прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул; | |||||
решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений; | |||||
определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ; | |||||
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами; | |||||
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; | |||||
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты; | |||||
знать: | |||||
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ; | |||||
влияние функциональных групп на свойства органических веществ; | |||||
изомерию как источник многообразия органических соединений; | |||||
методы получения высокомолекулярных соединений; | |||||
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода; | |||||
особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов; | |||||
особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой; | |||||
природные источники, способы получения и области применения органических соединений; | |||||
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; | |||||
типы связей в молекулах органических веществ | |||||
уметь: | ОП.03. Аналитическая | ОК 2-9 | |||
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа; | химия | ПК 2.1-2.7 | |||
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию; | |||||
готовить растворы заданной концентрации; | |||||
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности; | |||||
анализировать смеси катионов и анионов; | |||||
контролировать и оценивать протекание химических процессов; | |||||
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; | |||||
производить анализы и оценивать достоверность результатов; | |||||
знать: | |||||
агрегатные состояния вещества; | |||||
аналитическую классификацию ионов; | |||||
аппаратуру и технику выполнения анализов; | |||||
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений; | |||||
периодичность свойств элементов; | |||||
способы выражения концентрации веществ; | |||||
теоретические основы методов анализа; | |||||
теоретические основы химических и физико-химических процессов; | |||||
технику выполнения анализов; | |||||
типы ошибок в анализе; | |||||
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации | |||||
уметь: | ОП.04. Физическая и | ОК 2-9 | |||
выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов; | коллоидная химия | ПК 2.1-2.7 | |||
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений; | |||||
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций; | |||||
строить фазовые диаграммы; | |||||
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия; | |||||
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций; | |||||
определять параметры каталитических реакций; | |||||
знать: | |||||
закономерности протекания химических и физико-химических процессов; | |||||
законы идеальных газов; | |||||
механизм действия катализаторов; | |||||
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций; | |||||
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии; | |||||
основные методы интенсификации физико-химических процессов; | |||||
свойства агрегатных состояний веществ; | |||||
сущность и механизм катализа; | |||||
схемы реакций замещения и присоединения; | |||||
условия химического равновесия; | |||||
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы; | |||||
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов | |||||
уметь: | ОП.05. | ОК 1-9 | |||
находить и использовать необходимую экономическую информацию; | экономики | ПК 2.1-2.7 | |||
определять организационно- | |||||
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; | |||||
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; | |||||
рассчитывать основные технико- | |||||
знать: | |||||
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; | |||||
основные технико-экономические показатели деятельности организации; | |||||
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; | |||||
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; | |||||
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; | |||||
основные принципы построения экономической системы организации; | |||||
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; | |||||
основы организации работы коллектива исполнителей; | |||||
основы планирования, финансирования и кредитования организации; | |||||
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | |||||
общую производственную и организационную структуру организации; | |||||
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; | |||||
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; | |||||
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; | |||||
формы организации и оплаты труда | |||||
уметь: | ОП.06. Электротехника | ОК 2-9 | |||
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; | и электроника | ПК 2.1-2.7 | |||
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; | |||||
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; | |||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; | |||||
знать: | |||||
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; | |||||
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; | |||||
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; | |||||
параметры электрических схем и единицы их измерения; | |||||
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; | |||||
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; | |||||
способы получения, передачи и использования электрической энергии | |||||
уметь: | ОП.07. Метрология, | ОК 2-9 | |||
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; | стандартизация и сертификация | ПК 2.1-2.7 | |||
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | |||||
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | |||||
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; | |||||
знать: | |||||
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; | |||||
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; | |||||
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; | |||||
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | |||||
формы подтверждения качества |
уметь: | ОП.08. Охрана труда и техника | ОК 1-10 | |||
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; | безопасности | ПК 2.1-2.7 | |||
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; | |||||
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; | |||||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; | |||||
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; | |||||
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; | |||||
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; | |||||
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; | |||||
знать: | |||||
законодательство в области охраны труда; | |||||
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; | |||||
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; | |||||
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; | |||||
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; | |||||
действие токсичных веществ на организм человека; | |||||
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; | |||||
меры предупреждения пожаров и взрывов; | |||||
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; | |||||
основные причины возникновения пожаров и взрывов; | |||||
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; | |||||
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; | |||||
предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; | |||||
права и обязанности работников в области охраны труда; | |||||
виды и правила проведения инструктажей по охране труда; | |||||
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; | |||||
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; | |||||
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; | |||||
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | |||||
уметь: | 68 | ОП.09. Безопасность | ОК 1-10 | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | жизнедеятель- | ПК 2.1-2.7 | |||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |||||
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |||||
применять первичные средства пожаротушения; | |||||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | |||||
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | |||||
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |||||
оказывать первую помощь пострадавшим; | |||||
знать: | |||||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |||||
основы военной службы и обороны государства; | |||||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | |||||
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |||||
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |||||
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | |||||
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |||||
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1452 | 968 | ||
ПМ.01 | Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов | МДК.01.01. Основы аналитической химии и физико- | ОК 3 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | химических методов анализа | ПК 1.3 | |||
иметь практический опыт: | |||||
оценивания соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности; | |||||
выбора оптимальных методов исследования; | |||||
оценки экономической целесообразности использования методов и средств измерений; | |||||
уметь: | |||||
выбирать оптимальные технические средства и методы исследований; | |||||
подготавливать объекты исследований; | |||||
использовать выбранный метод для исследуемого объекта; | |||||
классифицировать исследуемый объект; | |||||
знать: | |||||
основные принципы выбора методики анализа конкретного объекта в зависимости от его предполагаемого химического состава; | |||||
структуру нормативной документации на методику выполнения измерений; | |||||
основные нормативные документы на погрешность результатов измерений; | |||||
современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов; | |||||
основные методы анализа химических объектов; | |||||
классификацию химических веществ | |||||
ПМ.02 | Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико- | МДК.02.01. Основы качественного и количествен- | ОК 1 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | материалов | ПК 2.1 | |||
иметь практический опыт: | ПК 2.5 | ||||
обслуживания и эксплуатации оборудования химико- | ПК 2.7 | ||||
подготовки реагентов и материалов, необходимых для проведения анализа; | |||||
приготовления растворов различных концентраций; | |||||
проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ химическими методами; | |||||
проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ физико-химическими методами; | |||||
проведения обработки результатов анализа с использованием аппаратно-программных комплексов; | |||||
работы с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности; | |||||
уметь: | |||||
осуществлять подготовительные работы для проведения химического анализа; | |||||
подготавливать пробы для выполнения аналитического контроля; | |||||
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов химическими методами; | |||||
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов физико-химическими методами; | |||||
проводить сравнительный анализ качества продукции в соответствии со стандартными образцами состава; | |||||
проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов; | |||||
проводить статистическую оценку получаемых результатов и оценку основных метрологических характеристик; | |||||
проводить аналитический контроль при работах по составлению и аттестации стандартных образцов состава промышленных и природных материалов; | |||||
осуществлять идентификацию синтезированных веществ; | |||||
использовать информационные технологии при решении производственно-ситуационных задач; | |||||
находить причину несоответствия анализируемого объекта ГОСТам; | |||||
проводить экспертизу качества продукции; | |||||
осуществлять аналитический контроль окружающей среды; | |||||
выполнять химический эксперимент с соблюдением правил безопасной работы; | |||||
оказывать меры первой помощи в случае необходимости; | |||||
использовать экобиозащитную технику; | |||||
знать: | |||||
математическое моделирование аналитических данных; | |||||
классификацию методов химического анализа; | |||||
метрологические основы в аналитической химии; | |||||
показатели качества методик количественного химического анализа; | |||||
компьютерно-ориентированные методы обеспечения качества результатов анализа; | |||||
фотометрический метод анализа; | |||||
люминесцентный метод анализа; | |||||
теоретические основы электрохимических методов анализа; | |||||
классификацию электрохимических методов анализа; | |||||
потенциометрический метод анализа; | |||||
хроматографические методы анализа; | |||||
классификацию методов спектрального анализа; | |||||
атомные спектры испускания и поглощения; | |||||
молекулярные спектры поглощения; | |||||
анализ по молекулярным спектрам поглощения; | |||||
атомный эмиссионный спектральный анализ; | |||||
правила эксплуатации посуды, оборудования, используемых для выполнения анализа; | |||||
анализ воды, требования, предъявляемые к воде; | |||||
методы определения газовых смесей; | |||||
виды топлива, методы определения; | |||||
особенности анализа органических продуктов; | |||||
основные методы анализа неорганических продуктов; | |||||
отбор проб металлов и сплавов, методы определения; | |||||
правила обработки результатов с использованием информационных технологий; | |||||
правила работы с нормативной документацией; | |||||
правила оформления документации в соответствии с требованиями международных стандартов; | |||||
состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности; | |||||
правила организации безопасной работы труда; | |||||
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; | |||||
меры по обеспечению экологической безопасности; | |||||
воздействие негативных факторов на человека; | |||||
методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; | |||||
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности | |||||
ПМ.03 | Организовывать работу коллектива исполнителей | МДК.03.01. | ОК 1 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | химических лабораторий | ОК 7 | |||
иметь практический опыт: | ПК 3.3 | ||||
планирования и организации работы персонала производственных подразделений; | |||||
контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; | |||||
анализа производственной деятельности подразделения; | |||||
участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения; | |||||
уметь: | |||||
организовывать работу подчиненного коллектива; | |||||
устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками; | |||||
координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих; | |||||
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; | |||||
проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных; | |||||
контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению; | |||||
участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени; | |||||
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения; | |||||
создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе; | |||||
планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве; | |||||
выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций; | |||||
нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных; | |||||
владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности; | |||||
знать: | |||||
современный менеджмент и маркетинг; | |||||
принципы делового общения; | |||||
методы и средства управления трудовым коллективом; | |||||
управление трудовым коллективом; | |||||
основные требования организации труда; | |||||
виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии; | |||||
экономику, организацию труда и организацию производства; | |||||
порядок тарификации работ и рабочих; | |||||
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра; | |||||
передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда; | |||||
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования; | |||||
психологию и профессиональную этику; | |||||
рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях; | |||||
трудовое законодательство; | |||||
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | |||||
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности; | |||||
организацию производственного и технологического процессов; | |||||
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; | |||||
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; | |||||
методику разработки бизнес-плана; | |||||
функции, виды менеджмента; | |||||
организацию работы коллектива исполнителей; | |||||
принципы делового общения в коллективе; | |||||
информационные технологии в сфере управления производством; | |||||
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | |||||
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; | |||||
требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях; | |||||
инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы; | |||||
требования, предъявляемые к рабочему месту в химико- | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед. | 828 | ОК 1-10 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ПК 1.1-3.4 | |||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |