Недействующий

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 150700 Машиностроение (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратил силу с 10.10.2015 на основании приказа Минобрнауки России от 03.09.2015 N 957)

Таблица 2

          
Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП

Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения

Трудоем-
кость (зачетные единицы)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Коды форми-
руемых компе-
тенций

________________

Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Б.1.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

25-34
16-20

Иностранный язык, История, Философия, Экономика и управление

ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-6,  

В результате изучения дисциплин базовой части цикла студент должен:

машиностро-
ительным производством и др.

ОК-7,
ОК-8,
ОК-14, ОК-15,

знать: иностранный язык, принципы решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроительном производстве;

ОК-16

уметь: применять имеющиеся методы для решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроительном производстве;

владеть: практическими навыками решения конкретных технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроительном производстве.

Вариативная часть
Знания, умения и навыки определяются ООП вуза.

Б.2.

Математический и естественно-научный цикл

Базовая часть

66-75
48-52

Математика, Физика, Химия, Экология, Информацион-
ные технологии,

ОК-9,
ОК-11,
ОК-12,
ОК-13

В результате изучения дисциплин базовой части цикла студент должен:

Теоретическая механика и др.

знать: принципы использования природных ресурсов, энергии и материалов; основные математические, физические, химические и др. положения, законы и т.п. сведения, необходимые для применения в конкретной предметной области при изготовлении машиностроительной продукции;

уметь: применять физико-математические методы для проектирования изделий и технологических процессов в машиностроении с применением стандартных программных средств;

владеть: навыками разработки новых и применения стандартных программных средств на базе физико-математических моделей в конкретной предметной области.

Вариативная часть
Знания, умения и навыки определяются ООП вуза.

Б.3.

Профессиональный цикл

105-114
50-54

Инженерная графика,

ПК-1,
ПК-2,

Базовая (общепрофессиональная) часть

В результате изучения дисциплин базовой части цикла студент должен:

Техническая механика, Материалове-
дение, Технология конструкционных материалов, Метрология,

ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-8,
ПК-9,
ПК-10,

знать: методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;

стандартизация и сертификация, Электротехника и электроника, Механика жидкости и газа, Основы проектирования, Основы технологии машинострое-
ния,

ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14,
ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21,
ПК-22,

методы исследований, правила и условия выполнения работ;

основные техносферные опасности, их свойства и характеристики,

Безопасность жизнедеятель-
ности и др.

ПК-23, ПК-24, ПК-25,
ПК-26

характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

уметь: выполнять работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю в машиностроительном производстве;

идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть: методами проведения комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решений, изыскания возможности сокращения цикла работ, содействия подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимых технических данных в машиностроительном производстве;

законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности, способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Вариативная часть
Знания, умения и навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки.

Б.4.

Физическая культура

2

ОК-5,
ОК-8,
ОК-10

Б.5.

Учебная и производственная практики

12-15

ПК-11,
ПК-16,
ПК-19,
ПК-21,
ПК-22

Практические умения и навыки определяются ООП вуза.

Б.6.

Итоговая государственная аттестация

12

ПК-17,
ПК-18,
ПК-23,
ПК-25

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240