Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ООП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоем- | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий | Коды форми- |
________________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. | ||||
Б.1 | Гуманитарный и социально-экономический цикл | 36-43 | Философия | ОК-1-4 |
Базовая часть | ||||
знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем; | ||||
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка); | ||||
основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; | ||||
уметь анализировать и оценивать социальную информацию; | ||||
планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; | ||||
владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; | ||||
навыками письменного аргументирования собственной точки зрения; | ||||
навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; | ||||
навыками критического восприятия информации | ||||
Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза | ||||
Б.2 | Математический и естественно-научный цикл | 63-76 | Математика Информатика | ПК-1 |
В результате изучения базовой части цикла студент должен: | ||||
знать аналитическую геометрию, многомерную евклидову геометрию; | ||||
линейную алгебру; | ||||
основные понятия и методы математического анализа, последовательности и ряды; | ||||
погрешности вычислений, численные методы линейной алгебры, интерполирование и приближение функций, численное решение нелинейных уравнений и систем, численное интегрирование и дифференцирование, численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений; | ||||
физические основы механики: | ||||
понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематику и динамику твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики; | ||||
физику колебаний и волн: | ||||
гармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, интерференцию и дифракцию волн; | ||||
молекулярную физику и термодинамику: | ||||
электричество и магнетизм: | ||||
оптику: | ||||
отражение и преломление света, оптическое изображение, волновую оптику, принцип голографии, квантовую оптику, тепловое излучение, фотоны; | ||||
атомную и ядерную физику: | ||||
корпускулярно-волновой дуализм в микромире, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения, строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, электроны в кристаллах, атомное ядро, радиоактивность, элементарные частицы; | ||||
химические системы: | ||||
растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; | ||||
энергетику химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования; | ||||
реакционную способность веществ: | ||||
химию и периодическую систему элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическую связь; | ||||
уметь использовать математические методы в технических приложениях; | ||||
системы программирования для решения профессиональных задач, работать с программными средствами общего назначения; | ||||
выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; | ||||
использовать методы и средства химического исследования веществ и их превращений; | ||||
владеть элементами функционального анализа; | ||||
численными методами решения систем дифференциальных и алгебраических уравнений, методами аналитической геометрии; | ||||
методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты; | ||||
методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента; | ||||
навыками выполнения основных химических лабораторных операций, методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах, методами синтеза неорганических и простейших органических соединений | ||||
Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза | 35-42 | |||
Б.3 | Профессиональный цикл | 96-106 | Инженерная и компьютерная | ОК-10 |
часть |
| ПК-3 | ||
|
| |||
основные экологические понятия: биосфера и человек, структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; | мехатронных и робототехнических систем | |||
международное сотрудничество в области окружающей среды; | ||||
области применения мехатронных и робототехнических систем, концепции их построения; | ||||
законы теории электрических цепей; | ||||
расчет переходных процессов; | ||||
явление резонанса; | ||||
частотные характеристики цепей; | ||||
трансформаторы; | ||||
электродвигатели, типовые датчики обратной связи, статические и динамические характеристики силовых агрегатов принципы построения электроприводов; | ||||
параметры и характеристики полупроводниковых приборов; | ||||
частотные и переходные характеристики; | ||||
компараторы; | ||||
источники эталонного напряжения и тока; | ||||
свойства и сравнительные характеристики основных интегральных элементов; | ||||
методы и средства автоматизации схемотехнического моделирования и проектирования электронных схем; | ||||
государственные стандарты: | ||||
условные графические обозначения: | ||||
цифровые устройства электронной техники: | ||||
основы цифровой и импульсной техники; | ||||
импульсное и цифровое представление информации; | ||||
системы счисления; | ||||
цифровые логические элементы в интегральном исполнении; | ||||
разновидности триггеров в интегральном исполнении; | ||||
методы построения математических моделей САУ; | ||||
основы метода пространства состояний: | ||||
метод фазового пространства; | ||||
алгебраические и частотные методы определения параметров и устойчивость периодических решений; | ||||
классификацию механизмов, узлов и деталей мехатронных модулей и роботов, основы их проектирования и стадии разработки; | ||||
преобразователи движения: | ||||
реечный, зубчатый, волновой, планетарный, цевочный, винт-гайка; | ||||
люфтовыбирающие механизмы, тормозные устройства; | ||||
кинематическую точность механизмов, их надежность; | ||||
архитектуру и интерфейс микропроцессоров; | ||||
модульные микропроцессорные системы; | ||||
непосредственное, последовательное и параллельное программирование; | ||||
основные типы приводов, используемых в робототехнике и мехатронике, обобщенную функциональную схему привода робота и мехатронного модуля; | ||||
приводы на базе асинхронных двигателей (АД): принцип работы и основные конструктивные разновидности АД, механические характеристики АД, особенности двух- и трехфазных АД, режимы | ||||
работы и пуск АД, управление АД, управление трехфазным АД, частотно-токовое управление с автономным инвертором, частотно-токовое управление; | ||||
исполнительные механизмы микроперемещений на основе пьезокерамики: | ||||
принцип действия, статические характеристики, исполнительные механизмы микроперемещений на основе пьезокерамики, динамические характеристики, структурное представление; | ||||
электрические приводы с синхронными двигателями (СД): | ||||
принцип работы, статические и динамические характеристики, схемы построения коммутаторов, требования к элементам привода на базе ШД; | ||||
принципы работы, схемы управления, датчик положения ротора и требования к нему, основные элементы и требования к ним, статические и динамические характеристики БДПТ; | ||||
приводы на базе электромагнитных муфт (ЭММ): | ||||
рабочие жидкости, их основные свойства и характеристики; | ||||
классификацию гидромашин, динамическую жесткость гидродвигателей; | ||||
обозначение элементов гидроприводов по ЕСКД; | ||||
насосные гидростанции, схемы, принцип действия; | ||||
общие сведения о гидравлических усилителях мощности, их классификацию; | ||||
статические характеристики: | ||||
обобщенные, расходные, силовые; | ||||
методы коррекции динамических свойств гидропривода с помощью обратных связей по давлению, по динамическому давлению, по расходу; техническую реализацию этих связей; | ||||
гидроприводы с объемным управлением, определение, схему и принцип действия; | ||||
скоростные и механические характеристики гидропривода; | ||||
уметь строить аксонометрические проекции деталей, выполнять эскизы деталей машин, сборочные чертежи изделий, реализовывать аппаратно-программные модули графических систем; | ||||
прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов; | ||||
выбирать необходимые типы мехатронных и робототехнических систем, определять для них способы и системы управления; | ||||
проводить расчеты переходных процессов электрических цепей, решать функциональные уравнения нелинейных электрических цепей; | ||||
составлять схемы замещения полупроводниковых приборов и усилительных каскадов; | ||||
составлять математические модели линейных САУ; | ||||
выполнять анализ и синтез линейных САУ частотными методами и методами пространства состояний; | ||||
проводить исследование САУ методами математического и натурного моделирования; | ||||
составлять математические модели нелинейных САУ; | ||||
строить фазовые портреты нелинейных САУ; выполнять анализ устойчивости САУ; | ||||
применять метод гармонической линеаризации для исследования автоколебаний и вынужденных колебаний; | ||||
конструировать механизмы, узлы и детали мехатронных модулей и роботов; | ||||
производить расчеты передач на прочность; | ||||
рассчитывать и выбирать подшипники скольжения и качения, а также различные муфты; | ||||
вести анализ и разработку структурных и принципиальных схем аппаратных средств микропроцессорных систем; | ||||
разрабатывать и отлаживать программные средства микропроцессорных систем, реализующие алгоритмы управления; | ||||
обосновывать технические требования к микропроцессорным системам по общему техническому заданию; | ||||
выбирать различные типы приводов для конкретных робототехнических и мехатронных систем (гидравлические, электрические и т.д.), применять микропроцессорные управляющие устройства в приводах роботов; | ||||
владеть приемами графики при разработке новых и модернизации существующих конструкций; | ||||
методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду; | ||||
способностью оценивать различные мехатронные и робототехнические системы на пригодность решения конкретной задачи; | ||||
законами электротехники при решении различных инженерных задач; | ||||
навыками работы с основными электронными измерительными приборами: | ||||
аналоговым и цифровым осциллографами, генератором сигналов, фазометром, вольтметром, мультиметром; | ||||
параметров электронных устройств, синтезом логических схем; | ||||
инженерными приемами конструирования электронной аппаратуры, в том числе проектирования печатных плат; | ||||
программными средствами автоматизированного проектирования печатных плат типа РСАD 200Х, схемотехнического моделирования электронных схем типа МСАР 8.0 и выше; | ||||
математическим аппаратом теории непрерывных и дискретных САУ, методами анализа устойчивости и точности непрерывных и дискретных САУ; | ||||
методами конструирования новых мехатронных и робототехнических систем, оценивать при лабораторных и натурных испытаниях результаты аналитического конструирования; | ||||
навыками применения микропроцессоров в приводах мехатронных и робототехнических систем, микропроцессорной обработки данных в информационных системах; | ||||
теоретическими и экспериментальными методами исследования приводов робототехнических и мехатронных систем | ||||
Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза | ПК-1 | |||
Б.4 | Физическая культура | 2 (400 часов) | ОК-11 | |
Б.5 | Учебная и производственная практики Практические умения и навыки определяются ООП вуза | 11-14 | ПК-1 | |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 14-16 | ||
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 |