Таблица 3
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего макси- | В т.ч. часов обяза- | Индекс и наиме- | Коды форми- | |
Обязательная часть циклов ОПОП | 3888 | 2592 | ||||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 762 | 508 | |||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | OК 1-10 | |||
уметь: | ||||||
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | ||||||
знать: | ||||||
основные категории и понятия философии; | ||||||
роль философии в жизни человека и общества; | ||||||
основы философского учения о бытии; | ||||||
сущность процесса познания; | ||||||
основы научной, философской и религиозной картин мира; | ||||||
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | ||||||
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | ||||||
уметь: | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1-10 | |||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | ||||||
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | ||||||
знать: | ||||||
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI веков); | ||||||
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века; | ||||||
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | ||||||
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | ||||||
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | ||||||
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | ||||||
уметь: | 206 | ОГСЭ.03. | ОК 1-10 | |||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | язык | |||||
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | ||||||
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | ||||||
знать: | ||||||
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | ||||||
уметь: | 412 | 206 | ОГСЭ.04. Физическая | ОК2 | ||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | культура | ОК6 | ||||
знать: | ||||||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | ||||||
основы здорового образа жизни | ||||||
EH.00 | Математический и общий естественно-научный цикл | 165 | 110 | |||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | ЕН.01. Математика | ОК 1-10 | ||||
уметь: | ||||||
использовать математические знания, арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения прикладных задач; | ||||||
грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; | ||||||
пользоваться математическими формулами; | ||||||
самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; | ||||||
применять на практике технику вычислений, рационально сочетая точные и приближенные, устные и инструментальные вычисления; | ||||||
применять алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, делать чертежи и рисунки, изображать схемы: | ||||||
производить операции над матрицами и определителями; | ||||||
решать системы линейных уравнений; | ||||||
производить действия с векторами; | ||||||
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; | ||||||
вычислять производные и дифференциалы, неопределенные и определенные интегралы; | ||||||
исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора; | ||||||
находить частные производные и дифференциалы функции двух переменных; | ||||||
решать обыкновенные дифференциальные уравнения; | ||||||
пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел; | ||||||
решать задачи, применяя численные методы; | ||||||
знать: | ||||||
основные понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, дискретной математики, дифференциального исчисления, теории вероятностей и математической статистики, теории комплексных чисел и численных методах; | ||||||
основные численные методы решения прикладных задач | ||||||
уметь: | ЕН.02. Физика | ОК 1-10 | ||||
описывать и объяснять следующие физические явления и свойства тел: движение тел; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | ||||||
отличать гипотезы от научных теорий; | ||||||
делать выводы на основе экспериментальных данных; | ||||||
классифицировать физические задачи и применять методы их решения; | ||||||
оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики; | ||||||
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий и позволяют проверить истинность теоретических выводов; | ||||||
использовать сведения об измерениях, их специфичности в различных разделах естествознания и по обработке результатов этих измерений; | ||||||
применять физическую теорию для объяснения известных явлений природы и научные факты, предсказывающие еще неизвестные явления; | ||||||
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития электроники, радио- и телекоммуникаций, квантовой физики, нанотехнологий; | ||||||
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств, содержащуюся в научно-популярных статьях и сети Интернет; | ||||||
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; | ||||||
знать: | ||||||
смысл следующих понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; | ||||||
смысл следующих физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | ||||||
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, колебаний и волн, фотоэффекта; | ||||||
методы теоретического и экспериментального исследования; | ||||||
основы и принципы физического моделировании; | ||||||
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | ||||||
П.00 | Профессиональный цикл | 2961 | 1974 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1239 | 826 | |||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1-10 | ||||
уметь: | ||||||
употреблять графическую символику; | ||||||
использовать основные законы, методы и приемы геометрического проекционного черчения; | ||||||
решать задачи (частные случаи) на взаимную принадлежность и взаимное пересечение геометрических фигур; | ||||||
определять натуральные величины плоских геометрических фигур; | ||||||
определять геометрические формы деталей средней сложности по их изображениям и выполнять эти изображения с натуры и по чертежу изделия или его элементов; | ||||||
выполнять эскизы, чертежи деталей и узлов средней сложности; | ||||||
наносить размеры на рабочих чертежах и эскизах деталей; | ||||||
уметь читать и выполнять сборочные чертежи, осуществлять деталирование сборочного чертежа; | ||||||
знать: | ||||||
теоретические основы построения изображений точек, прямых, плоскостей и отдельных видов пространственных линий и поверхностей на плоскости; | ||||||
методы построения разверток многогранников и различных поверхностей с нанесением элементов изделия на развертке; | ||||||
методы построения обратимых чертежей пространственных объектов; | ||||||
структуру стандартов ЕСКД; | ||||||
структуру методик и инструкций по разработке конструкторской документации; | ||||||
методы построения эскизов, чертежей и технических рисунков стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц средней сложности в соответствии со стандартами ЕСКД; | ||||||
методы построения и оформления сборочных чертежей общего вида различного уровня сложности и назначения | ||||||
уметь: | ОП.02. Компьютерная | ОК 1-10 | ||||
выполнять и редактировать чертежи и схемы изделий с помощью графических редакторов; | графика | |||||
разрабатывать и оформлять конструкторскую и технологическую документацию с помощью графических редакторов; | ||||||
знать: | ||||||
методы и приемы геометрического моделирования деталей и узлов средней сложности | ||||||
уметь: | ОП.03. Техническая | OK 1-10 | ||||
использовать аксиомы и теоремы статики для определения реакций опор и усилий в стержнях плоских ферм и элементах других конструкций; | механика | |||||
определять координаты центра массы плоских и пространственных фигур; | ||||||
определять параметры движения точки и твердого тела при различных способах его задания; | ||||||
использовать законы и общие теоремы динамики; | ||||||
строить эпюры сил и моментов; | ||||||
рассчитывать напряжения и деформации при характеристике круглых и прямоугольных сечений; | ||||||
составлять кинематические схемы механизмов; | ||||||
знать: | ||||||
методику расчета сил, моментов, реакций опор и усилий в элементах плоских ферм, параметров движения точки и твердого тела; | ||||||
методику расчета напряжений и деформаций в элементах конструкций при различных видах нагружений; | ||||||
смысл следующих понятий: колебательное движение материальной точки, явление резонанса, количество движения, импульс силы, кинетический момент; | ||||||
методику расчета статически неопределенных систем; | ||||||
методику проверки прочности материала при сложном напряженном состоянии и устойчивости элементов конструкций | ||||||
уметь: | ОП.04. Авиационное | ОК 1-10 | ||||
выбирать необходимый конструкционный материал для изготовления деталей; | материалове- | ПК 1.2 | ||||
определять вид обработки для получения требуемых эксплуатационных свойств деталей; | материалов | |||||
выбирать рациональный способ и режим обработки металлов, необходимое оборудование для получения заготовок и готовых изделий; | ||||||
разбираться в характеристиках и ограничениях применения материалов, используемых для изготовления деталей и узлов планера, механизмов, двигателя и оборудования летательного аппарата, и в технологиях и процессах их изготовления; | ||||||
знать: | ||||||
основные связи между составом, структурой и свойствами материалов и сплавов, закономерности изменения этих свойств под действием термического, химического или механического воздействия; | ||||||
конструкционные и инструментальные металлические материалы; пластические массы, резиновые и клеящие материалы, герметики, неорганические материалы, традиционные и новые композиционные материалы; | ||||||
методы защиты металлов от коррозии; | ||||||
основы технологии конструкционных материалов; | ||||||
классификацию свойств и методов направленного изменения конструкционных материалов; | ||||||
отечественную и международную системы обозначения конструкционных материалов и их совместимость, стандартизацию; | ||||||
поведение материалов в процессе эксплуатации летательных аппаратов и методы восстановления их свойств; | ||||||
методы улучшения качества поверхности деталей; | ||||||
основные технологические процессы переработки металлов и сплавов в готовые изделия и заготовки путем литья, сварки и обработки давлением; | ||||||
номенклатуру и марки конструкционных материалов, применяемых при изготовлении деталей, узлов механизмов летательных аппаратов; | ||||||
принципы технико-экономического обоснования случаев применения различных конструкционных материалов; | ||||||
технологические методы производства авиационных материалов и их обработки | ||||||
уметь: | ОП.05. Метрология, | OK 1-10 | ||||
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; | стандартизация и подтверждение качества | ПК 1.2 | ||||
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | ||||||
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; | ||||||
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | ||||||
знать: | ||||||
основные понятия метрологии; | ||||||
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; | ||||||
формы подтверждения качества; | ||||||
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ |
уметь: | ОП.06. Электротехника | OК 1-10 | ||||
производить расчет электрических цепей постоянного тока; | и электроника | ПК 2.2 | ||||
производить расчет линейных электрических цепей синусоидального тока; | ||||||
производить расчет линейных электрических цепей с несинусоидальными токами; | ||||||
производить расчет переходных режимов в линейных электрических цепях; | ||||||
знать: | ||||||
линейные и нелинейные электрические цепи; | ||||||
электромагнитную индукцию и механические силы в магнитном поле; | ||||||
круговые диаграммы; | ||||||
основы электроники и электрические измерения; | ||||||
элементную базу современных электронных устройств; | ||||||
источники вторичного электропитания; | ||||||
усилители электрических сигналов; | ||||||
импульсные и автогенераторные устройства; | ||||||
основы цифровой электроники; | ||||||
микропроцессорные средства | ||||||
уметь: | ОП.07. Электро- | OК 1-10 | ||||
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины; | ПК 2.2 | |||||
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств; составлять измерительные схемы; | ||||||
знать: | ||||||
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин | ||||||
уметь: | ОП.08. Авиационные | ОК 1-10 | ||||
производить расчеты по определению основных параметров различных типов электроприводов летательного аппарата; | электрические машины | ПК 2.2 | ||||
анализировать работоспособность электрических машин; | ||||||
подбирать электрические машины по их техническим параметрам и характеристикам в соответствии с требованиями; | ||||||
разбираться в принципиальных схемах электросистем; | ||||||
производить расчеты потребления электроэнергии различными электрическими приводами; | ||||||
производить расчеты параметров работы электросистем и подбирать необходимые защитные устройства; | ||||||
знать: | ||||||
способы получения, передачи и применения электрической и других видов энергии; | ||||||
устройство и принцип действия химических источников тока и их назначение в системах электроснабжения; | ||||||
основы теории электрических машин и принципы функционирования электрических машин и механизмов; | ||||||
принцип работы, элементы конструкции, характеристики, потери, коэффициент полезного действия трансформатора; | ||||||
принцип работы генераторов постоянного и переменного тока; | ||||||
принцип работы синхронных и асинхронных машин | ||||||
уметь: | ОП.09. Экономика | OК 1-10 | ||||
определять организационно- | организации | ПК 4.3 | ||||
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; | ||||||
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; | ||||||
находить и использовать необходимую экономическую информацию; | ||||||
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; | ||||||
знать: | ||||||
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; | ||||||
основные принципы построения экономической системы организации; | ||||||
общую организацию производственного и | ||||||
основные технико- | ||||||
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; | ||||||
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; | ||||||
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; | ||||||
механизмы ценообразования на продукцию (услуги); | ||||||
формы оплаты труда; | ||||||
об экономической эффективности инвестиций, направленных на совершенствование авиационной и космической техники, ее внедрение в эксплуатацию | ||||||
уметь: | ОП.10. Информа- | OК 1-10 | ||||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | технологии в профессио- | ПК 2.5 | ||||
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; | ||||||
применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | ||||||
знать: | ||||||
основные понятия автоматизированной обработки информации; | ||||||
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; | ||||||
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | ||||||
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | ||||||
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; | ||||||
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | ||||||
уметь: | 68 | ОП.11. Безопасность | OК 1-10 | |||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | жизнедеятель- | ПК 2.1-2.5 | ||||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | ||||||
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | ||||||
применять первичные средства пожаротушения; | ||||||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | ||||||
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | ||||||
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | ||||||
оказывать первую помощь пострадавшим; | ||||||
знать: | ||||||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | ||||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | ||||||
основы военной службы и обороны государства; | ||||||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | ||||||
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | ||||||
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | ||||||
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | ||||||
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | ||||||
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | ||||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1722 | 1148 | |||
ПМ.01 | Основы авиационной техники | МДК.01.01. Аэродинамика | OК 1-10 | |||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | МДК.01.02. Аэродинами- | ПК 1.3 | ||||
иметь практический опыт: | летательных аппаратов | |||||
использования сведений о параметрах и взаимодействиях систем летательных аппаратов; |
| |||||
использования методик определения различных характеристик летательных аппаратов; | аппаратов | |||||
анализа геометрических и основных аэродинамических характеристик летательных аппаратов; | жесткости летательных аппаратов | |||||
анализа основных характеристик двигателей; | Двигатели летательных аппаратов | |||||
уметь: |
| |||||
производить расчеты по определению геометрических и основных аэродинамических характеристик летательных аппаратов; | Стендовые испытания элементов систем и агрегатов летательных аппаратов | |||||
производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность; | ||||||
знать: | ||||||
принципы полета и классификацию летательных аппаратов; | ||||||
физические основы возникновения аэродинамических сил и моментов, действующих на летательный аппарат; | ||||||
аэродинамические схемы самолетов; | ||||||
геометрические формы и параметры летательных аппаратов; | ||||||
основные понятия и законы аэродинамики; | ||||||
системы координат; | ||||||
основные аэродинамические характеристики; | ||||||
элементы аэродинамики больших скоростей; | ||||||
общие уравнения движения установившегося и неустановившегося режимов; | ||||||
основные виды устойчивости и управляемости летательных аппаратов (продольная и боковая балансировка) и показатели управляемости полета; | ||||||
метод тяг (метод Н.Е.Жуковского) для определения основных летно-технических характеристик самолета; | ||||||
аэродинамическую компоновку летательного аппарата; | ||||||
мероприятия по увеличению эффективности аэродинамической компоновки летательного аппарата; | ||||||
характер нагружения агрегатов самолета и их деформации под нагрузкой (статическое и динамическое нагружение частей летательного аппарата); | ||||||
о современных методах проектирования (создание математической модели динамической компоновки летательного аппарата); | ||||||
о применении активных систем управления для снижения уровня нагрузок на самолет; | ||||||
о надежности и живучести летательного аппарата; | ||||||
о нормах прочности - законе при создании конструкции летательного аппарата; | ||||||
о назначении двигателя на летательном аппарате и их классификации; | ||||||
классификацию двигателей; | ||||||
назначение, устройство и принцип действия газотурбинных двигателей и их агрегатов; | ||||||
термодинамические процессы, протекающие в двигателях; | ||||||
агрегаты двигателей, их назначение и конструкция; | ||||||
газодинамические процессы, протекающие в агрегатах двигателей, и их графическое изображение; | ||||||
конструктивные схемы поршневых и ракетных двигателей; | ||||||
принцип действия поршневых и ракетных двигателей; | ||||||
специальные двигатели для космических кораблей, их принципиальные схемы и принцип действия | ||||||
ПМ.02 | Основы производства летательных аппаратов (ЛА) | МДК.02.01. | ОК 1-10 | |||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | аппаратов | ПК 4.1 | ||||
иметь практический опыт: | обеспечения взаимо- | |||||
анализа конструкции объекта производства и конструкторской документации на его изготовление и монтаж; | заменяемости деталей и узлов летательных аппаратов | |||||
анализа технических заданий на разработку конструкции несложных деталей и узлов планера ЛА и оснастки; | Технология производства летательных аппаратов | |||||
выполнения необходимых типовых расчетов при конструировании несложных деталей и узлов; | МДК.02.04. | |||||
разработки и проектирования под руководством более квалифицированного специалиста оптимальных технологических процессов изготовления сборочных единиц и монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП) и применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); | ного подразделения | |||||
уметь: | ||||||
пользоваться нормативной и справочной литературой; | ||||||
анализировать и понимать задачу, поставленную в техническом задании, для разработки конструкции, технологической оснастки и специального инструмента, предусмотренных разработанным технологическим процессом; | ||||||
снимать эскизы сборочных единиц и деталей с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров, выполнять деталировку сборочных чертежей; | ||||||
оценивать технологичность конструкции изделия; | ||||||
разрабатывать и оформлять чертежи деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологической оснастки средней сложности в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами; | ||||||
вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях; | ||||||
осуществлять технический контроль соответствия качества изделий (сборочных единиц, деталей) установленным нормативам; | ||||||
производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной оснастки; | ||||||
проектировать технологическую оснастку; | ||||||
производить расчеты для получения требуемой точности и обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов; | ||||||
производить расчеты по определению технико- | ||||||
применять ИКТ при обеспечении жизненного цикла технической документации; |
знать: | ||||||
назначение и конструкцию основных агрегатов летательных аппаратов; | ||||||
конструктивно-силовые схемы агрегатов планера летательного аппарата; | ||||||
принципы и методику проектирования агрегатов и деталей летательных аппаратов; | ||||||
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД), единой системы технологической документации (ЕСТД), единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП); | ||||||
различные виды технологических процессов производства летательных аппаратов и тенденции их развития; | ||||||
характеристику, особенности и структуру организации по производству летательных аппаратов; | ||||||
методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов; | ||||||
современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения; | ||||||
методы проектирования и нормирования технологических процессов; | ||||||
назначение и конструкцию типовых сборочных приспособлений; | ||||||
правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки; | ||||||
методы проектирования технологической оснастки; | ||||||
основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на производственном участке; | ||||||
прикладное программное обеспечение разработки технологических процессов изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата | ||||||
ПМ.03 | Оборудование летательных аппаратов | МДК.03.01. Электрообору- | OК 1-10 | |||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: |
| |||||
иметь практический опыт: | оборудование | |||||
поиска возникших неисправностей в системах бортового оборудования ЛА (до уровня блока, магистрали); | МДК.03.03. | |||||
контроля исправности всех систем летательного аппарата с помощью специального оборудования; | Пилотажно- | |||||
анализа динамических свойств элементарных звеньев систем автоматического управления (САУ); | Системы жизнеобес- | |||||
уметь: | Вооружение летательных | |||||
использовать методы алгебраического и частотного анализов для описания динамики САУ; | аппаратов | |||||
синтезировать несложные динамические цепи с последовательным и параллельным включением звеньев, обратной связью; | пневматические системы | |||||
пользоваться специальным оборудованием для контроля исправности систем летательного аппарата; | сложными техническими системами | |||||
знать: | ||||||
классификацию, назначение и конструктивно | ||||||
основные принципы и требования компоновки оборудования бортовых систем ЛА; | ||||||
методы и приемы практического использования и поиска возникших неисправностей в системах бортового оборудования ЛА (до уровня блока, магистрали); | ||||||
основы организации систем управления сложными техническими комплексами; | ||||||
принципы и методы анализа и обеспечения устойчивости движения технических комплексов; | ||||||
принцип действия и конструктивные устройства основных элементов САУ | ||||||
ПМ.04 | Методика летных испытаний | МДК.04.01. Сертифика- | ОК 1-10 | |||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | ционные и государственные испытания | ПК 4.3 | ||||
иметь практический опыт: | МДК.04.02. Подготовка | |||||
проведения работ по предполетной и послеполетной подготовке летательного аппарата; | летных испытаний | |||||
составления и оформления документации при проведении регламентных работ; | испытания по определению характеристик самолетов | |||||
выполнения несложных статистических расчетов по данным летного эксперимента (математического ожидания, дисперсии); | МДК.04.04. Летные испытания по определению характеристик устойчивости и управляемости | |||||
уметь: |
| |||||
правильно вести эксплуатационную документацию на летательный аппарат; | Летные прочностные испытания | |||||
выполнять работы в объеме предполетной и послеполетной подготовки летательного аппарата; | Летные испытания по определению технических характеристик | |||||
обрабатывать результаты лабораторных и натурных градуировок измерительных средств; | двигателей | |||||
знать: | летных испытаниях | |||||
технологию подготовки летательного аппарата летному эксперименту; |
| |||||
порядок оформления разрешительной документации на полет; | летных испытаний | |||||
методы определения летно- | ||||||
методику оформления документации при учете времени налета и назначения сроков регламентных работ; | ||||||
технологию предполетной градуировки измерительных каналов; | ||||||
правила использования градуировочных коэффициентов и зависимостей при обработке результатов летного эксперимента | ||||||
ПМ.05 | Техника и методика аэродинамических и прочностных наземных испытаний | МДК.05.01. Испытания в аэродинами- | ОК 1-10 | |||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | ческих установках | ПК 2.5 | ||||
иметь практический опыт: | Испытания в гидроканалах | |||||
работы с оборудованием, используемым при проведении аэродинамических и прочностных наземных испытаниях; |
| |||||
регистрации, анализа и оформления результатов аэродинамических и прочностных наземных испытаний; | испытания конструкции летательных аппаратов | |||||
уметь: | Статические, жесткостные и | |||||
выполнять самостоятельно несложные работы при проведении аэродинамических и прочностных наземных испытаний; | тепловые испытания | |||||
использовать при наземных испытаниях современную измерительную аппаратуру; | живучесть | |||||
знать: | ||||||
методы и приемы экспериментального исследования аэродинамических характеристик ЛА; | ||||||
методы моделирования при аэродинамических испытаниях и основные понятия подобия физических явлений; | ||||||
принципы измерения основных параметров газовых потоков (скорости, давления, температуры, числа Маха и т.д.); | ||||||
порядок и технологию организации аэродинамических исследований на самолете; | ||||||
основное оборудование, используемое при аэродинамическом эксперименте; | ||||||
основные понятия об особенностях сверхзвукового обтекания, явление звукового удара и акустического нагружения конструкции; | ||||||
технику и методику испытаний ЛА при определении ресурсных характеристик | ||||||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||||
Вариативная часть циклов ОПОП | 1674 | 936 | ||||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 5562 | 3708 | ||||
УП.00 | Учебная практика | 6 нед. | 216 | ОК 1-10 | ||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ПК 2.1-2.5 | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | ||||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | ||||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | ||||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |