Расчет сквозной ставки за перевозку грузов в 40-футовом контейнере из Кореи в Европу, долл. США
Элемент затрат | Стоимость, долл. США | |||
Перевозка морем порт Пусан - порт Восточный | 1350 | |||
Стивидорные сборы в порту Восточный | 400 | |||
Сбор за оформление ВТТ/МТТ таможенным брокером | 122 | |||
Железнодорожный тариф по инфраструктуре ОАО "РЖД" в составе контейнерного поезда в приватных вагонах Находка - Красное - Находка | 1290 | |||
Охрана | 119 | |||
Железнодорожный тариф по инфраструктуре Белорусской железной дороги в составе контейнерного поезда в приватных вагонах Осиновка - Брест - Осиновка | 197 | |||
Плата за использование вагона собственника подвижного состава | 600 | |||
Железнодорожный тариф по территории Польши до границы с Германией | 1034 | |||
Итого стоимость перевозки 40-футового контейнера из Кореи в Европу с использованием Транссибирской магистрали | 5112 |
Таким образом, целевой уровень тарифа составляет 4798 долларов США (по состоянию на апрель 2009 года), что практически на 6% ниже его фактической величины.
При этом эффективность снижения ставки должна быть обеспечена на основе сбалансированного снижения тарифов всеми участниками перевозочного процесса.
Рис.6. Структура текущей ставки за перевозку 40-футового контейнера в 2009 году, %
Необходимо отметить, что в настоящее время для определения конкурентоспособного уровня тарифа используется модель среднесетевой себестоимости.
Для определения себестоимости перевозок контейнеров при реализации продукта "Транссиб за 7 суток" необходим расчет себестоимости на конкретном маршруте перевозок.
В этой связи необходимо разработать методологии определения себестоимости перевозок транзитных грузов в контейнерах и ее расчет.