Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

Таблица 8  

     
Расчет сквозной ставки за перевозку грузов в 40-футовом контейнере из Кореи в Европу, долл. США

Элемент затрат

Стоимость, долл. США

Перевозка морем порт Пусан - порт Восточный

1350

Стивидорные сборы в порту Восточный

400

Сбор за оформление ВТТ/МТТ таможенным брокером

122

Железнодорожный тариф по инфраструктуре ОАО "РЖД" в составе контейнерного поезда в приватных вагонах Находка - Красное - Находка

1290

Охрана

119

Железнодорожный тариф по инфраструктуре Белорусской железной дороги в составе контейнерного поезда в приватных вагонах Осиновка - Брест - Осиновка

197

Плата за использование вагона собственника подвижного состава

600

Железнодорожный тариф по территории Польши до границы с Германией

1034

Итого стоимость перевозки 40-футового контейнера из Кореи в Европу с использованием Транссибирской магистрали

5112


Таким образом, целевой уровень тарифа составляет 4798 долларов США (по состоянию на апрель 2009 года), что практически на 6% ниже его фактической величины.

При этом эффективность снижения ставки должна быть обеспечена на основе сбалансированного снижения тарифов всеми участниками перевозочного процесса.


Рис.6. Структура текущей ставки за перевозку 40-футового контейнера в 2009 году, %


Необходимо отметить, что в настоящее время для определения конкурентоспособного уровня тарифа используется модель среднесетевой себестоимости.

Для определения себестоимости перевозок контейнеров при реализации продукта "Транссиб за 7 суток" необходим расчет себестоимости на конкретном маршруте перевозок.

В этой связи необходимо разработать методологии определения себестоимости перевозок транзитных грузов в контейнерах и ее расчет.