Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

8. Целевые приоритеты продукта "Транссиб за 7 суток"

Качество услуг

Основные требования, предъявляемые пользователями к Транссибирскому контейнерному сервису:

- скорость доставки;

- регулярность сервиса и стабильность транзитного времени;

- соблюдение фиксированного расписания движения, как по времени нахождения поезда в пути, так и по его прибытию на конечный пункт;

- простой и прозрачный документооборот;

- конкурентоспособный тариф по критерию "цена - срок доставки";

- гибкость и клиентоориентированность тарифной политики;

- стабильность тарифной политики: срок действия тарифов как минимум в течение календарного года. Заблаговременное предоставление информации об изменении тарифов - за 60 дней до момента ввода в действие.

Технологии

1. Поэтапное повышение маршрутных скоростей движения контейнерных поездов до 1500 км/сутки (рис.8):

- уменьшение стоянки скоростных контейнерных поездов по расписанию под сменой локомотива до 45 минут (с совмещенным ТО и КО) за счет изменения технологии станций с выделением специализированных путей, первоочередной технической обработки составов, улучшения работы локомотивного депо;

- уменьшение стоянки скоростных контейнерных поездов по расписанию под сменой локомотивной бригады до 5 мин. за счет первоочередной пробы автотормозов, улучшения работы локомотивного депо;

- максимально возможное сокращение стоянки ускоренных контейнерных поездов по расписанию по пропуску пассажирских поездов путем построения соответствующего графика;

- установление диспетчерского контроля за пропуском контейнерных поездов с целью исключения простоя в ожидании отправления и неприема на станцию;

- максимальное совмещение станций технического обслуживания и станций смены локомотивов. Определение на станциях технического обслуживания, смены локомотивов, смены локомотивных бригад специализированного приемо-отправочного пути для контейнерных поездов;

- установление на вышеуказанных станциях первоочередности технического и коммерческого осмотров контейнерных поездов, продолжительностью не более 45 минут;

- организация проведения коммерческого осмотра контейнерного поезда для своевременного выявления коммерческих неисправностей угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза при помощи Автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) без его остановок (или с сокращением числа остановок) в пути следования;

- установление первоочередности исправления неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, обнаруженных в процессе технического и коммерческого осмотров на станциях, а также в пути следования при помощи АСКО ПВ;

- организация предварительного информирования работников станций о необходимости остановки или отцепки вагонов от состава для организации производства работ по устранению технических или коммерческих неисправностей.


     

Рис.8. Дерево целей по достижению маршрутной скорости контейнерного поезда 1500 км/сутки



2. Совершенствование подвижного состава для перевозки контейнеров и повышение эффективности его использования:

- Использование современного подвижного состава, позволяющего повысить скорость движения и вместимость контейнерного поезда. (Использование 80-футовых фитинговых платформ позволяет при перевозке 40 контейнеров увеличить физическую провозную способность контейнерного поезда на 16-25%. Следующим шагом в этом направлении является разработка сочлененных платформ. Следует отметить, что как 80-футовые платформы, так и сочлененные платформы весьма чувствительны к переработке с использованием сортировочных горок, и их предпочтительнее использовать в составе маршрутных контейнерных поездов).

- Повышение эффективности использования подвижного состава для перевозки контейнеров. (При разработке новых фитинговых платформ и модернизации существующего парка следует учитывать тенденции развития контейнерного парка в направлении использования универсальных и специализированных контейнеров повышенной вместимости и грузоподъемности - в первую очередь 30- и 45-футовых универсальных контейнеров и 23- и 26-футовых танк-контейнеров, 23-футовых сменных кузовов. Новые модели вагонов должны иметь расширенный набор фитингов, позволяющих эффективно использовать вагоны для погрузки контейнеров любого типа.)

3. Создание и развитие современных систем документооборота:

- внедрение электронного документооборота между всеми участниками транспортного процесса с использованием формализованного набора EDI сообщений и электронной цифровой подписи для юридически значимых документов и сообщений;