Выполнение норм почасового графика переработки транзитных контейнеров в порту Восточный и станции Находка-Восточная
N | Наименование операции* | Норма, ч | Выполнение, ч | |||
_______________ * Операции с начала погрузки контейнеров до отправления маршрута могут быть оптимизированы в рамках продукта "Транссиб за 7 суток". | ||||||
1. | Доставка судном | 39 | 35 | |||
2. | Таможенный и пограничный контроль | 2 | 2,7 | |||
3. | Выгрузка контейнеров | 12 | 24 | |||
4. | Оформление накладных | 6 | 6 | |||
5. | Таможенное оформление | 6 | 16,3 | |||
6. | Погрузка контейнеров | 12 | 16,4 | |||
7. | Оформление и формирование маршрута | 15 | 15,7 | |||
8. | Оформление перевозочных документов | 9,5 | 4,1 | |||
9. | Общее время от окончания погрузки последней партии до отправления маршрута, | 5 | 5,7 | |||
Всего | 106,5 | 125,9 |
Значительными резервами повышения маршрутной скорости являются увеличение скорости движения контейнерного поезда и сокращение продолжительности и количества стоянок. Так, при следовании контейнерного поезда по маршруту Находка - Красное продолжительность стоянок суммарно превышает 24 часа: на ст.Бекасово - 2 ч. 41 мин., Свердловск-Сортировочный - 2 ч. 38 мин., Кокошино - 2 ч. 40 мин., Могоча - 2 ч. 32 мин., Белогорск - 2 ч. 42 мин., Облучье - 2 ч. 16 мин., Ружино - 5 ч. 49 мин., Смоляниново - 3 ч. 11 мин.
Из анализа выполнения операций с транзитными контейнерами в порту Восточный и на станции Находка-Восточная видно, что не выполняется нормативное время для проведения таможенного и пограничного контроля на 0,7 часа, выгрузка и погрузка контейнеров завышена соответственно на 12 и 4,4 часа, оформление и формирование маршрута на 0,7 часа. Таможенное оформление выполняется выше нормативного времени на 10,3 часа.
При этом оформление перевозочных документов осуществляется с сокращением отведенных сроков на 5,4 часа.
Общее время от окончания погрузки до отправления маршрута превышено на 0,7 часа, что в большей степени связано с ожиданием времени отправления согласно графику движения поездов.
Кроме того, из-за неравномерности грузопотока отправление поездов осуществляется по готовности, а не по ниткам графика, что не обеспечивает условие доставки точно в срок.
Для реализации продукта "Транссиб за 7 суток" необходимо сократить непроизводительные простои контейнерных поездов на технических станциях. С этой целью предпринять следующие организационные меры:
1. Пропускать контейнерные поезда по твердым ниткам графика.
2. Усилить диспетчерский контроль за пропуском контейнерных поездов с целью исключения простоя в ожидании отправления и неприема на станцию, вести их проследование на принципах пропуска пассажирских поездов, то есть обо всех отклонениях информировать старшего дежурного по дороге и принимать экстренные меры по вводу контейнерных поездов в график.
3. Определить на станциях технического обслуживания, смены локомотивов, смены локомотивных бригад специализированный приемо-отправочный путь для контейнерных поездов, запретив занимать его другими поездами без разрешения участкового поездного диспетчера.
4. Установить на станциях технического обслуживания первоочередность технического и коммерческого осмотров контейнерных поездов, продолжительностью не более 45 мин. Для этого в технологических процессах станций, пунктов коммерческого осмотра и пунктов технического обслуживания предусмотреть алгоритм обслуживания контейнерных поездов, готовности бригад и т.д.
5. Заранее осуществлять подвязку локомотивов и локомотивных бригад под контейнерные поезда с целью исключения простоя в ожидании локомотива. Обеспечить ожидание локомотивом поезда, а не наоборот.
Максимальное время простоя контейнерных поездов на станции при техническом осмотре и смене локомотивов - не более 45 минут.
6. Максимально совместить станции технического обслуживания и станции смены локомотивов.
В табл.7 и приложении 4* приведена характеристика этапов реализации мероприятий по развитию контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали.
________________
* Текст приложения в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.