Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

Таблица 6  

     
Выполнение норм почасового графика переработки транзитных контейнеров в порту Восточный и станции Находка-Восточная




N

Наименование операции*

Норма, ч

Выполнение, ч

_______________

* Операции с начала погрузки контейнеров до отправления маршрута могут быть оптимизированы в рамках продукта "Транссиб за 7 суток".

1.

Доставка судном

39

35

2.

Таможенный и пограничный контроль

2

2,7

3.

Выгрузка контейнеров

12

24

4.

Оформление накладных

6

6

5.

Таможенное оформление

6

16,3

6.

Погрузка контейнеров

12

16,4

7.

Оформление и формирование маршрута

15

15,7

8.

Оформление перевозочных документов

9,5

4,1

9.

Общее время от окончания погрузки последней партии до отправления маршрута,
в том числе в ожидании нитки отправления

5

5,7



2

Всего

106,5

125,9


Значительными резервами повышения маршрутной скорости являются увеличение скорости движения контейнерного поезда и сокращение продолжительности и количества стоянок. Так, при следовании контейнерного поезда по маршруту Находка - Красное продолжительность стоянок суммарно превышает 24 часа: на ст.Бекасово - 2 ч. 41 мин., Свердловск-Сортировочный - 2 ч. 38 мин., Кокошино - 2 ч. 40 мин., Могоча - 2 ч. 32 мин., Белогорск - 2 ч. 42 мин., Облучье - 2 ч. 16 мин., Ружино - 5 ч. 49 мин., Смоляниново - 3 ч. 11 мин.

Из анализа выполнения операций с транзитными контейнерами в порту Восточный и на станции Находка-Восточная видно, что не выполняется нормативное время для проведения таможенного и пограничного контроля на 0,7 часа, выгрузка и погрузка контейнеров завышена соответственно на 12 и 4,4 часа, оформление и формирование маршрута на 0,7 часа. Таможенное оформление выполняется выше нормативного времени на 10,3 часа.

При этом оформление перевозочных документов осуществляется с сокращением отведенных сроков на 5,4 часа.

Общее время от окончания погрузки до отправления маршрута превышено на 0,7 часа, что в большей степени связано с ожиданием времени отправления согласно графику движения поездов.

Кроме того, из-за неравномерности грузопотока отправление поездов осуществляется по готовности, а не по ниткам графика, что не обеспечивает условие доставки точно в срок.

Для реализации продукта "Транссиб за 7 суток" необходимо сократить непроизводительные простои контейнерных поездов на технических станциях. С этой целью предпринять следующие организационные меры:

1. Пропускать контейнерные поезда по твердым ниткам графика.

2. Усилить диспетчерский контроль за пропуском контейнерных поездов с целью исключения простоя в ожидании отправления и неприема на станцию, вести их проследование на принципах пропуска пассажирских поездов, то есть обо всех отклонениях информировать старшего дежурного по дороге и принимать экстренные меры по вводу контейнерных поездов в график.

3. Определить на станциях технического обслуживания, смены локомотивов, смены локомотивных бригад специализированный приемо-отправочный путь для контейнерных поездов, запретив занимать его другими поездами без разрешения участкового поездного диспетчера.

4. Установить на станциях технического обслуживания первоочередность технического и коммерческого осмотров контейнерных поездов, продолжительностью не более 45 мин. Для этого в технологических процессах станций, пунктов коммерческого осмотра и пунктов технического обслуживания предусмотреть алгоритм обслуживания контейнерных поездов, готовности бригад и т.д.

5. Заранее осуществлять подвязку локомотивов и локомотивных бригад под контейнерные поезда с целью исключения простоя в ожидании локомотива. Обеспечить ожидание локомотивом поезда, а не наоборот.

Максимальное время простоя контейнерных поездов на станции при техническом осмотре и смене локомотивов - не более 45 минут.

6. Максимально совместить станции технического обслуживания и станции смены локомотивов.

В табл.7 и приложении 4* приведена характеристика этапов реализации мероприятий по развитию контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали.

________________

* Текст приложения в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.