Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

Таблица 5  

     
Существующие гарантийные участки технического обслуживания для контейнерных поездов на направлении Находка-Восточная, Находка - Смоленск

Четное направление, км

Нечетное направление, км

Смоленск (МСК) - Юдино (ГОР) - 1239 км

Находка-Восточная, Находка (ДВС) - Белогорск (ЗАБ) - 1565 км

Юдино (ГОР) - Войновка (СВР) - 1199 км

Белогорск (ЗАБ) - Карымская (ЗАБ) - 1579 км

Войновка (СВР) - Инская (ЗСБ) - 1201 км

Карымская (ЗАБ) - Нижнеудинск (ВСБ) - 1613 км

Инская (ЗСБ) - Нижнеудинск (ВСБ) - 1343 км

Нижнеудинск (ВСБ) - Инская (ЗСБ) - 1343 км

Нижнеудинск (ВСБ) - Карымская (ЗАБ) - 1613 км

Инская (ЗСБ) - Войновка (СВР) - 1201 км

Карымская (ЗАБ) - Белогорск (ЗАБ) - 1579 км

Войновка (СВР) - Юдино (ГОР) - 1199 км

Белогорск (ЗАБ) - Находка, Находка-Восточная (ДВС) - 1565 км

Юдино (ГОР) - Смоленск (МСК)- 1239 км


С введением новых гарантийных участков будет сокращено количество осмотров с 7 до 3, при этом простой сокращается суммарно на 10 часов в четном и 8 часов в нечетном направлениях, а гарантийные участки увеличиваются в среднем на 74%.

В то же время коммерческий осмотр видимых боковых поверхностей контейнеров для обеспечения сохранности перевозимых грузов в пути следования контейнерного поезда (без остановки для осмотра) можно производить при помощи систем АСКО ПВ (Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов). При этом устранение коммерческих неисправностей может осуществляться на технических станциях, где имеется пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов.

В целях повышения качества осмотра, для обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов на Транссибирской магистрали установлено 49 комплексов АСКО ПВ.

Перечень узких мест

Несмотря на высокую техническую оснащенность железнодорожных участков Транссибирской магистрали, некоторые из них уже в настоящее время имеют недостаточную пропускную способность и существенные ограничения скорости движения поездов.

Ограничение пропускной способности Транссибирского направления из-за ограничения скоростей движения обусловлено дефектностью больших инженерных искусственных сооружений (тоннелей и мостов) (приложение 3*).

________________

* Текст приложения в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Существующий тоннель под рекой Амур находится в неудовлетворительном состоянии, требуется реконструкция данного объекта с закрытием движения не менее чем на 3 года. Пропускная способность однопутного моста будет недостаточна для пропуска возрастающих объемов внешнеторговых грузов.

В настоящее время завершается строительство второго мостового перехода через реку Амур, проводится реконструкция Лагар-Аульского тоннеля, завершается строительство второго мостового перехода через р.Обь на направлении Алтайская - Входная.

На участке Карымская - Забайкальск в настоящее время ведется реконструкция инфраструктуры со строительством второго главного пути, удлинением станционных путей и электрификацией. Затруднено освоение растущего поездопотока экспортно-импортных перевозок через пограничный переход с Китаем Забайкальск - Маньчжурия.

Значительно ограничивают пропускную способность направления сортировочные станции Тайшет, Иркутск-Сортировочный, полезная длина путей парков отправления этих станций сегодня не позволяет обрабатывать поезда установленного веса и длины. Это приводит к простою поездов на подходах к данным станциям.

Узкими местами в хозяйстве ЖАТ является большой износ устройств электрической централизации, устройств автоблокировки на участке Петровский Завод - Карымская, устройств диспетчерской централизации на участке Чернышевск - Шимановская, требуется модернизация автоматической блокировки на участках Азей - Зилай, Слюдянка - Улан-Удэ, Челутай - Петровский Завод, Петровский Завод - Могзон.

Загрузка участка Богданович - Косулино близка к допустимому уровню.

Затруднения в эксплуатационной работе вызывает недостаточная пропускная и перерабатывающая способность ряда станций, в том числе Свердловск-Сортировочный и Хабаровск.

Промежуточные станции имеют недостаточное количество приемоотправочных путей необходимой длины 1050 м, что значительно осложняет пропуск длинносо-ставных и тяжеловесных поездов.