1. Номенклатура основных контейнеропригодных грузов, перевозимых в крытом подвижном составе: автомобили, их части; бумага, включая целлюлозу; картофель, овощи и фрукты; лесные грузы; метизы; огнеупоры; продовольственные грузы; продукты перемола; сахар; соль; строительные грузы; химикаты, сода; химические и минеральные удобрения; хлопок; цветные металлы; черные металлы.
_______________
90% в объеме перевозок в данном роде вагона.
2. Номенклатура основных контейнеропригодных грузов, перевозимых в полувагонах: лесные грузы (в части контейнеропригодных); лом черных металлов; машины, станки, двигатели; металлические конструкции; остальные и сборные грузы; промтовары народного потребления; соль; строительные грузы (в части контейнеропригодных); химикаты, сода (в части контейнеропригодных); химические и минеральные удобрения (в части контейнеропригодных); цветные металлы (в части контейнеропригодных); цемент (в части контейнеропригодных).
_______________
90% в объеме перевозок в данном роде вагона.
В 2008 году экспорт контейнеропригодных грузов по Транссибирской магистрали составил 2,3 млн тонн, что эквивалентно 150 тыс. ДФЭ (около 15% от сетевого объема экспорта контейнеропригодных грузов). При этом с 2005 года объем перевозок контейнеропригодных грузов уменьшается ежегодно в среднем на 9%.
Половина экспортных объемов зарождается на станциях Восточно-Сибирской дороги, около четверти - на станциях Свердловской дороги. В первую очередь это продукция целлюлозно-бумажных комбинатов (35,4%), химические и минеральные удобрения (18,5%), лесные грузы (11,2%) и цветные металлы (11,2%) (рис.3)*.
_______________
* Рисунок в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
При переключении контейнеропригодных экспортных грузов в крупнотоннажные контейнеры экспортный груженый контейнеропоток Транссибирской магистрали может увеличиться до 250 тыс. ДФЭ.
В 2008 году импорт контейнеропригодных грузов по Транссибирской магистрали составил 0,7 млн тонн, что эквивалентно 45 тыс. ДФЭ (около 8% от сетевого объема импорта контейнеропригодных грузов), увеличиваясь с 2005 года ежегодно в среднем на 30%.
Треть импортных объемов следует в Дальневосточный ФО, остальные объемы распылены по территории РФ. В структуре импорта преобладают огнеупоры (24,4%), строительные материалы (18,2%), химикаты и сода (14,6%) (рис.4*).
_______________
* Рисунок в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Станция Забайкапьск обеспечивает более половины объемов перевозок контейнеропригодных экспортно-импортных грузов (приложение 2)*.
________________
* Текст приложения в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
При переключении контейнеропригодных импортных грузов в крупнотоннажные контейнеры объемы импортных контейнерных перевозок могут составить до 320 тыс. ДФЭ. Таким образом, контейнеризация позволит уменьшить существующий дисбаланс контейнеропотоков.