Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

Таблица 2  

     
Динамика и структура объемов железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали за 2005-2008 годы по видам сообщения

Темп роста, %

Вид

Объем перевозок, тыс. ДФЭ

Темп роста, %

Доля**,

перевозки

2005

2006

2007

2008

2006

2007

2008

в сред-
нем

%
2008

_______________

** Доля в объемах перевозок крупнотоннажных контейнеров в целом по сети по видам сообщения.

Между-
народ-
ные

326,6

341,2

517,0

587,2

104,5

151,5

113,6

121,6

44,0

в том числе Импорт

131,0

193,1

298,6

338,0

147,4

154,6

113,2

137,2

58,5

Транзит*

126,0

39,9

38,1

28,8

31,7

95,5

75,6

85,0

18,6

_______________

* При расчете среднегодовых темпов роста транзитных перевозок рассматривался период 2006-2008 годы, т.к. в объемах 2005 года учтен искажающий тенденции "скрытый" импорт.

Экспорт

69,6

108,2

180,3

220,4

155,5

166,6

122,2

146,8

36,6


Транзитные перевозки крупнотоннажных контейнеров по Транссибу составляют лишь 18,6% от всех транзитных перевозок крупнотоннажных контейнеров с тенденцией к дальнейшему сокращению (преимущественно связи Республики Корея с Узбекистаном и Казахстаном). Таким образом, транзитный потенциал Транссибирской магистрали сегодня практически не используется (приложение 1)*.

________________

* Текст приложения в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.          


Интермодальные схемы перевозки контейнеров в связях стран дальнего зарубежья с участием российской транспортной системы продолжают оставаться неконкурентоспособными морскому маршруту, несмотря на значительные усилия, предпринимаемые в последние годы компаниями, заинтересованными в привлечении транзитных контейнерных перевозок. Это меры, связанные с формированием элементов эффективной транспортно-логистической системы, - строительство логистических терминалов, современных портов и портовой инфраструктуры, повышение пропускной способности железнодорожного транспорта и т.д.