Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

Таблица 1  

     
Динамика и структура объемов железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров за 2005-2008 годы по видам сообщения

тыс. ДФЭ, %

Вид

Объем перевозок, тыс. ДФЭ

Темп роста, %

До-

перевозки

2005

2006

2007

2008

2006

2007

2008

в сред-
нем

ля, % 2008

Всего

1713,2

1846,3

2130,0

2465,8

107,8

115,4

115,8

112,9

100,0

в том числе: внутренние перевозки

977,8

1050,1

1064,0

1131,1

107,4

101,3

45,9

105,0

45,9

Международ-
ные

735,4

796,2

1066,0

1334,7

108,3

133,9

125,2

122,0

54,1

в том числе: Импорт

242,3

313,8

445,7

577,8

129,5

142,0

129,6

133,6

23,4

Транзит*

185,4

114,7

152,9

154,7

61,9

133,3

101,2

116,1

6,3

_______________

* При расчете среднегодовых темпов роста транзитных перевозок рассматривался период 2006-2008 годы, т.к. в объемах 2005 года учтен искажающий тенденции "скрытый" импорт.

Экспорт

307,7

367,7

467,4

602,2

119,5

127,1

128,8

125,1

24,4


В 2008 году по Транссибирской магистрали в международном сообщении было перевезено почти 0,6 млн. ДФЭ (+13,6% к 2007 году), или 44% от международных железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров (табл.2). При этом влияние мирового финансово-экономического кризиса замедлило рост международных перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали - в 2008 году на 37,9 п.п. по сравнению с 2007-м (в целом по сети - сокращение на 8,7 п.п.).