Динамика и структура объемов железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров за 2005-2008 годы по видам сообщения
тыс. ДФЭ, % | ||||||||||||
Вид | Объем перевозок, тыс. ДФЭ | Темп роста, % | До- | |||||||||
перевозки | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | в сред- | ля, % 2008 | |||
Всего | 1713,2 | 1846,3 | 2130,0 | 2465,8 | 107,8 | 115,4 | 115,8 | 112,9 | 100,0 | |||
в том числе: внутренние перевозки | 977,8 | 1050,1 | 1064,0 | 1131,1 | 107,4 | 101,3 | 45,9 | 105,0 | 45,9 | |||
Международ- | 735,4 | 796,2 | 1066,0 | 1334,7 | 108,3 | 133,9 | 125,2 | 122,0 | 54,1 | |||
в том числе: Импорт | 242,3 | 313,8 | 445,7 | 577,8 | 129,5 | 142,0 | 129,6 | 133,6 | 23,4 | |||
Транзит* | 185,4 | 114,7 | 152,9 | 154,7 | 61,9 | 133,3 | 101,2 | 116,1 | 6,3 | |||
_______________ * При расчете среднегодовых темпов роста транзитных перевозок рассматривался период 2006-2008 годы, т.к. в объемах 2005 года учтен искажающий тенденции "скрытый" импорт. | ||||||||||||
Экспорт | 307,7 | 367,7 | 467,4 | 602,2 | 119,5 | 127,1 | 128,8 | 125,1 | 24,4 |
В 2008 году по Транссибирской магистрали в международном сообщении было перевезено почти 0,6 млн. ДФЭ (+13,6% к 2007 году), или 44% от международных железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров (табл.2). При этом влияние мирового финансово-экономического кризиса замедлило рост международных перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали - в 2008 году на 37,9 п.п. по сравнению с 2007-м (в целом по сети - сокращение на 8,7 п.п.).