5. 1) В каждой стране должна быть создана сеть школ, число, местоположение и программы которых должны быть приспособлены к экономическим потребностям каждого района или местности и которые обеспечивали бы трудящимся достаточные возможности усовершенствовать свои технические или профессиональные знания.
2) Необходимо принимать меры к тому, чтобы в случае экономического спада или финансовых затруднений сокращение программ технического и профессионального образования не ставило под угрозу наличие в будущем квалифицированной рабочей силы. С этой целью желательно, в частности, предусматривать выдачу субсидий существующим учебным заведениям и открытие особых курсов, чтобы восполнить уменьшение возможностей профессионального обучения на предприятиях, вызванное безработицей.
3) В странах, не располагающих еще достаточным числом профессиональных и технических училищ, желательно, чтобы крупные предприятия, размер которых делает проведение таких мер осуществимым, брали на свой счет расходы по профессиональному обучению известного числа молодых работников, определяемого в соответствии с числом трудящихся, занятых на данном предприятии.
6. 1) Прием в технические и профессиональные школы должен быть бесплатным.
2) Поступление в такие школы должно облегчаться, в зависимости от обстоятельств, путем оказания материальной помощи, например в виде предоставления бесплатного питания, спецодежды и инструментов, бесплатного или удешевленного проезда или пособий на содержание.
7. 1) Курсы обучения следует устраивать нескольких ступеней, приспособленных в каждой отрасли хозяйственной деятельности к требованиям подготовки:
a) рядового персонала;
b) среднетехнического персонала;
c) руководящего персонала.
2) Программы обучения в разных школах и на разных ступенях должны быть согласованы таким образом, чтобы облегчать переход из одной школы в другую и позволять многообещающим учащимся с требуемыми знаниями переходить от более низкой к более высокой ступени обучения и поступать в высшие учебные заведения университетского или соответствующего типа.
8. Учебные программы для технических и профессиональных школ должны составляться таким образом, чтобы способствовать будущему профессиональному приспособлению трудящихся, и с этой целью в особенности желательно:
а) чтобы первоочередной целью курсов в первые годы являлось обеспечение учащемуся прочной основы теоретических и практических знаний без чрезмерной или преждевременной специализации;
b) чтобы принимались меры для обеспечения учащемуся возможности приобрести широкий круг знаний относительно теоретических принципов, лежащих в основе практической деятельности в области его профессии.
9. 1) При техническом и профессиональном обучении всех ступеней общеобразовательные предметы и предметы, относящиеся к социальным вопросам, должны быть включены в программы курсов, рассчитанных на лиц, обучающихся полный учебный день, и, насколько позволяет бюджет времени, в программы курсов, рассчитанных на лиц, обучающихся неполный учебный день, кроме специальных краткосрочных курсов для взрослых.
2) Учебные программы должны включать курсы по домоводству, посещение которых может быть либо обязательным, либо добровольным для молодых трудящихся, в зависимости от обстоятельств.
10. 1) Трудящиеся обоего пола должны пользоваться равными правами доступа во все технические и профессиональные учебные заведения при условии, что от женщин не будет требоваться постоянное производство работ, вредных для здоровья и, соответственно, запрещенных законом. Может, однако, допускаться краткосрочная стажировка на таких работах в качестве обучения.
2) Должны существовать достаточные возможности технической и профессиональной подготовки к профессиям, свойственным главным образом женщинам и девушкам, включая профессии и занятия в области домашнего хозяйства.