3. 1) Обязательное образование, которое должно носить общеобразовательный характер, должно являться для всех детей подготовкой, дающей им понятие о физическом труде, внушающей им склонность и уважение к нему, ибо это представляет собой необходимую часть общего образования, которая может облегчить дальнейшую профессиональную ориентировку.
2) Предлагаемая подготовка должна, в частности, быть направлена на то, чтобы развить у ребенка глазомер и сноровку благодаря практической работе, но объем и характер этой работы должны соответствовать общим целям обязательного образования. При составлении программ практической работы можно принимать во внимание характер главных видов экономической деятельности в соответствующей местности или районе, но следует избегать всякой попытки превратить эту подготовку в профессиональное обучение.
3) Эта подготовка, которая должна проводиться по крайней мере в течение одного года, должна начинаться не позднее 13-летнего возраста и продолжаться до конца периода обязательного образования.
4. 1) Для того чтобы определить профессиональные способности детей и облегчить отбор будущей рабочей силы, необходимо обеспечить тех детей, которые намерены избрать профессию, требующую длительного профессионального обучения, и, в частности, тех, которые намерены пройти курс ученичества, предварительной подготовкой, являющейся переходом от общего образования к профессиональному обучению.
2) Эта подготовка должна проводиться по окончании периода обязательного образования. Однако если действующее в стране законодательство устанавливает возраст окончания школы по крайней мере в 14 лет, то эта подготовка может быть начата в течение последнего года обязательного образования.
3) Продолжительность этой подготовки должна определяться с должным учетом соответствующей профессии, а также возраста и степени образования учащегося.
4) В программе такой подготовки особую важность следует придавать практической работе, но такой работе не следует придавать первостепенного значения в ущерб теоретическим или общеобразовательным предметам. Практическое и теоретическое обучение должно быть организовано так, чтобы дополнять друг друга. Эта подготовка должна быть направлена на общее развитие умственных и физических способностей учащегося и должна избегать ненужной специализации, тем самым позволяя установить, по какой категории профессий учащийся лучше всего может пройти курс профессионального обучения. Практическое и теоретическое обучение должно быть организовано так, чтобы обеспечить соответствие такой предварительной подготовки с дальнейшим профессиональным обучением.