Действующий

Рекомендация о технике безопасности в строительной промышленности

Правило 29. Краны

1. Несущая платформа крана должна быть сооружена из доброкачественных материалов и быть прочной механической конструкции, соответствующей его высоте, положению, подъемной мощности и радиусу действия.

2. Платформа каждого крана должна удовлетворять следующим условиям:

a) иметь пол из крепко сшитых досок или из листового железа;

b) быть надежно ограждена в соответствии с настоящими правилами;

c) иметь безопасные средства доступа;

d) быть достаточной площади:

i) применительно ко всем типам кранов - для крановщика или обслуживающего лица и для сигнальщика;

ii) применительно к вантовым кранам-деррикам - также для управляющего поворотным механизмом лица.

3. 1) Каждый неподвижный кран должен быть прочно прикреплен анкерными болтами или надлежаще уравновешен достаточно тяжелым и прочно закрепленным балластом для обеспечения устойчивости.

2) В кабине каждого уравновешенного балластом крана должна быть вывешена диаграмма, показывающая положение и вес противовеса.

3) Каждый подвижный кран должен быть снабжен устройством, скрепляющим его с рельсами подкранового пути.

4. На всех платформах, лесах и прочих участках, по которым движется кран, следует предусматривать остающийся проход шириной не менее 60 см между подвижными частями крана и его неподвижными частями или краем упомянутой платформы, лесов или участков, который по мере возможности должен быть свободным при любом положении крана.

5. Если в какой-то момент работы крана окажется невозможным оставить в каком-либо месте или пункте свободный проход не менее 60 см, то должны приниматься соответствующие меры к закрытию в течение этого времени доступа к этому месту или пункту.

6. Все рельсы, по которым ходит подвижный кран, должны иметь остаточное поперечное сечение и ровную поверхность качения.

7. Все крановые пути, независимо от того, лежат ли они на земле или нет, должны удовлетворять следующим условиям:

а) путь должен быть должным образом уложен;

b) все опоры должны быть достаточно прочными и содержаться в исправном состоянии;

c) конечные пункты пути должны быть снабжены башмаками или буферами.

8. Кроме тех случаев, когда стыковое соединение рельсов и устранение значительного изменения ширины колеи обеспечиваются иначе, все рельсы, по которым ходит подвижный кран, должны быть:

a) соединены накладками или двойными подушками;

b) прочно прикреплены к шпалам.

9. Путь и поворотный круг всякого подвижного крана должны быть установлены с наибольшей тщательностью и в соответствии с надлежащими техническими принципами.