Действующий

Рекомендация о технике безопасности в строительной промышленности

Правило 28. Подвешивание и соединение

1. Все тросы или канаты, употребляемые на подъемных механизмах для поднятия или спуска материалов, должны быть длиной, позволяющей оставлять на барабанах не меньше двух витков при каждом рабочем положении устройства.

2. Употребление канатов на желобковатых барабанах или блоках не допускается, если диаметр каната превышает шаг желобка барабана или ширину желобка блока.

3. Тросы должны иметь не менее чем шестикратный запас прочности при максимальной нагрузке. При расчете диаметра тросов предполагается, что они будут работать лишь на растяжение.

4. Цепи или тросы с узлами не должны употребляться для подъема или спуска грузов.

5. Все грузоподъемные тросы и цепи должны быть надежно прикреплены к барабанам кранов, воротов или блоков, на которых они используются.

6. Всякое временное средство скрепления или соединения тросов, цепей или иных элементов, употребляемых для сборки и разборки кранов, должно отвечать своему назначению и требованиям безопасности.

7. Всякий трос для подъема или спуска материалов или для подвешивания должен быть соответствующего качества, достаточной прочности и находиться в исправном состоянии.

8. Все цепи, кольца, крюки, замковые звенья и вертлюги, употребляемые для подъема или спуска материалов или как средство подвешивания, должны испытываться, и на них должен четко обозначаться цифрами и буквами допустимый максимальный груз и опознавательный знак.

9. За исключением испытаний, никакое приспособление для прикрепления или подвешивания не следует загружать свыше допустимой максимальной нагрузки.

10. Все удлиненные цепи, кольца, крюки, звенья и вертлюги, употребляемые для подъема или спуска материалов и измененные или починенные посредством сварки, должны быть надлежаще испытаны и проверены до обратного введения их в действие.

11. Крюки для подъема или спуска материалов должны отвечать следующим условиям:

a) либо быть снабжены крепкими щеколдами, мешающими перемещению строп или груза на крюках,

b) либо иметь форму, сводящую к минимуму риск такого перемещения.

12. Части крюков, соприкасающиеся с тросами, канатами или цепями во время подъема и спуска грузов, должны быть округленными.

13. Когда для подъема и спуска материалов используются стропы двойной или многократной свивки, верхние концы строп должны быть соединены посредством кольца или звена, а не продеты отдельно в грузоподъемный крюк. Настоящее правило не подлежит применению лишь в том случае, когда весь поднимаемый или спускаемый груз весит меньше половины допускаемой максимальной нагрузки крюка.

14. При подъеме или спуске крупных предметов допустимую максимальную нагрузку строп нужно определять, основываясь не только на их прочности, но и на направлении их прядей.

15. Стропы, канаты и цепи ни в коем случае не должны входить в соприкосновение с острыми краями грузов.

16. Все цепи, стропы, тросы и прочие элементы подъемных механизмов должны периодически осматриваться компетентным лицом. Результаты осмотра должны заноситься в свидетельство или в особую книгу.