Действующий

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (с изменениями на 19 марта 2014 года)

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСТЭК России
от 23 октября 2009 года N 372

     

Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю      

(с изменениями на 19 марта 2014 года)     

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России проводится работниками юридической службы ФСТЭК России при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084) (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 7 апреля 2010 года N 191 - см. предыдущую редакцию).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 дней.

При необходимости этот срок может быть продлен начальником юридической службы ФСТЭК России, но не более чем на 10 дней.

5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по прилагаемому образцу, в котором указываются выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) ФСТЭК России коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

6. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются путем внесения в него изменений в установленном порядке. Ответственным за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта является структурное подразделение ФСТЭК России, разрабатывавшее нормативный правовой акт ФСТЭК России, в который вносятся изменения.

Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением, ответственным за его разработку.

7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России, размещает проект нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. При этом указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адрес электронной почты postin@fstec.ru, по которому эти заключения будут приниматься.

Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 рабочих дней.

(Пункт дополнительно включен с 11 мая 2014 года приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 года N 33)

9. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730; 2013, N 43, ст.5449) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в ФСТЭК России в тридцатидневный срок со дня его получения.

(Пункт дополнительно включен с 11 мая 2014 года приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 года N 33)

10. Рассмотрению подлежат заключения, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 66 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2012 года, регистрационный N 24270), реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".

(Пункт дополнительно включен с 11 мая 2014 года приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 года N 33)

11. Заключение, поступившее по почте или курьерским способом, либо в форме электронного документа на электронный адрес postin@fstec.ru, регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России и направляется в структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, а также в юридическую службу ФСТЭК России.

(Пункт дополнительно включен с 11 мая 2014 года приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 года N 33)

12. По результатам рассмотрения заключения структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, готовится проект мотивированного ответа, который согласовывается с юридической службой ФСТЭК России.

Мотивированный ответ направляется гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(Пункт дополнительно включен с 11 мая 2014 года приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 года N 33)

13. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

(Пункт дополнительно включен с 11 мая 2014 года приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 года N 33)

14. После устранения замечаний и учета предложений, содержащихся в заключении, проект нормативного правового акта повторно представляется на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России с приложением копий поступивших заключений и мотивированных ответов, направленных гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

(Пункт дополнительно включен с 11 мая 2014 года приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 года N 33)