Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Таблица 5
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего макси- | В т.ч. часов обяза- | Индекс и наименование дисциплин, междисципли- | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 4536 | 3024 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 936 | 624 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | 48 | ОГСЭ.01. | ОК 1-10 | ||
уметь: | |||||
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | |||||
знать: | |||||
основные категории и понятия философии; | |||||
роль философии в жизни человека и общества; | |||||
основы философского учения о бытии; | |||||
сущность процесса познания; | |||||
основы научной, философской и религиозной картин мира; | |||||
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | |||||
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | |||||
уметь: | 48 | ОГСЭ.02. | ОК 1-10 | ||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | общения | ||||
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; | |||||
знать: | |||||
взаимосвязь общения и деятельности; | |||||
цели, функции, виды и уровни общения; | |||||
роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; | |||||
механизмы взаимопонимания в общении; | |||||
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; | |||||
этические принципы общения; | |||||
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | |||||
уметь: | 48 | ОГСЭ.03. | ОК 1-10 | ||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | |||||
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- | |||||
знать: | |||||
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI веков); | |||||
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века; | |||||
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | |||||
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | |||||
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | |||||
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | |||||
уметь: | 240 | ОГСЭ.04. | ОК 1-10 | ||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | язык | ||||
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | |||||
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | |||||
знать: | |||||
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | |||||
уметь: | 480 | 240 | ОГСЭ.05. | ОК 2 | |
использовать физкультурно- | культура | ОК 6 | |||
знать: | |||||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | |||||
основы здорового образа жизни | |||||
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 402 | 268 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | ЕН.01. | ОК 2-6 | |||
уметь: | |||||
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | |||||
знать: | |||||
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | |||||
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | |||||
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач; | |||||
основы интегрального и дифференциального исчисления | |||||
уметь: | ЕН.02. | ОК 2-6 | |||
использовать изученные прикладные программные средства; | ПК 2.6 | ||||
знать: | |||||
основные понятия автоматизированной обработки информации; | |||||
знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; | |||||
знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | |||||
уметь: | ЕН.03. | ОК 2-6 | |||
оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики; | ПК 2.6 | ||||
знать: | |||||
основные законы и модели механики, колебаний и волн, квантовой физики, термодинамики | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | 3198 | 2132 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1377 | 918 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | ОП.01. | ОК 1-6 | |||
уметь: | |||||
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; | |||||
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | |||||
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; | |||||
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | |||||
оформлять проектно- | |||||
знать: | |||||
правила чтения конструкторской и технологической документации; | |||||
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | |||||
законы, методы и приемы проекционного черчения; | |||||
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); | |||||
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; | |||||
технику и принципы нанесения размеров; | |||||
классы точности и их обозначение на чертежах; | |||||
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | |||||
уметь: | ОП.02. | ОК 1-6 | |||
читать кинематические схемы; | механика | ПК 1.1 | |||
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; | ПК 3.2 | ||||
проводить сборочно- | |||||
определять напряжения в конструкционных элементах; | |||||
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; | |||||
определять передаточное отношение; | |||||
знать: | |||||
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; | |||||
типы кинематических пар; | |||||
типы соединений деталей и машин; | |||||
основные сборочные единицы и детали; | |||||
характер соединения деталей и сборочных единиц; | |||||
принцип взаимозаменяемости; | |||||
виды движений и преобразующие движения механизмы; | |||||
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; | |||||
передаточное отношение и число; | |||||
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации | |||||
уметь: | ОП.03. | ОК 1-6 | |||
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; | и электроника | ПК 1.1 | |||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; | |||||
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; | |||||
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; | |||||
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; | |||||
собирать электрические схемы; | |||||
знать: | |||||
способы получения, передачи и использования электрической энергии; | |||||
электротехническую терминологию; | |||||
основные законы электротехники; | |||||
характеристики и параметры электрических и магнитных полей; | |||||
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; | |||||
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; | |||||
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; | |||||
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; | |||||
принципы выбора | |||||
правила эксплуатации электрооборудования | |||||
уметь: | ОП.04. | ОК 1-6 | |||
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; | ведение | ПК 1.1 | |||
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; | |||||
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; | |||||
определять твердость металлов; | |||||
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; | |||||
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей; | |||||
знать: | |||||
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; | |||||
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; | |||||
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; | |||||
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования; | |||||
виды обработки металлов и сплавов; | |||||
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; | |||||
основы термообработки металлов; | |||||
способы защиты металлов от коррозии; | |||||
требования к качеству обработки деталей; | |||||
виды износа деталей и узлов; | |||||
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов; | |||||
свойства смазочных и абразивных материалов; | |||||
классификацию и способы получения композиционных материалов | |||||
уметь: | ОП.05. | ОК 1-6 | |||
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; | стандартизация и подтверждение качества | ПК 1.1 | |||
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | |||||
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; | |||||
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | |||||
знать: | |||||
основные понятия метрологии; | |||||
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; | |||||
формы подтверждения качества; | |||||
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- | |||||
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | |||||
уметь: | ОП.06. | ОК 1-6 | |||
составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем; | и пневматические системы | ПК 1.1 | |||
производить расчеты по определению параметров работы гидро- и пневмосистем; | |||||
знать: | |||||
физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем; | |||||
устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем; | |||||
методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем | |||||
уметь: | ОП.07. | ОК 1-6 | |||
выбирать средства автоматизации при проектировании технологических процессов производства летательных аппаратов; | техническими системами | ПК 1.1 | |||
знать: | |||||
основы автоматического управления техническими системами; | |||||
устройство и принцип действия типовых элементов систем автоматического управления; | |||||
технические средства автоматизации основных технологических процессов | |||||
уметь: | ОП.08. | ОК 1-6 | |||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | ные технологии в профессиональ- | ПК 1.1 | |||
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; | |||||
применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | |||||
знать: | |||||
основные понятия автоматизированной обработки информации; | |||||
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; | |||||
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | |||||
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | |||||
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; | |||||
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | |||||
уметь: | ОП.09. | ОК 1-6 | |||
определять организационно- | организации | ПК 1.1 | |||
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; | |||||
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; | |||||
находить и использовать необходимую экономическую информацию; | |||||
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; | |||||
знать: | |||||
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; | |||||
основные принципы построения экономической системы организации; | |||||
общую организацию производственного и технологического процессов; | |||||
основные технико- | |||||
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; | |||||
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; | |||||
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; | |||||
механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда | |||||
уметь: | ОП.10. | ОК 1-6 | |||
оформлять документацию по управлению качеством продукции; | качеством | ПК 1.1-1.2 | |||
оценивать качество и надежность изделий; | |||||
подбирать средства инструментального контроля для диагностики состояния и контроля качества ремонтных работ на летательных аппаратах; | |||||
знать: | |||||
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; | |||||
методы и нормативную документацию по управлению качеством; | |||||
основные методы оценки качества и надежности изделий; | |||||
правила предъявления рекламаций по качеству материалов, комплектующих ГИЗ и летательных аппаратов в целом | |||||
уметь: | ОП.11. | ОК 1-6 | |||
иметь предварительную информацию в проведении патентных исследований и определении показателей технического уровня проектируемых объектов новой техники и технологии; | обеспечение | ПК 1.1-1.2 | |||
знать: | |||||
основные виды измеряемых параметров и средства измерения | |||||
уметь: | ОП.12. | ОК 1-6 | |||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | ные системы в технической подготовке производства | ПК 1.1-1.2 | |||
знать: | |||||
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | |||||
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ | |||||
уметь: | 68 | ОП.13. | ОК 1-10 | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | жизнедеятель- | ПК 2.1-2.6 | |||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |||||
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |||||
применять первичные средства пожаротушения; | |||||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | |||||
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | |||||
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |||||
оказывать первую помощь пострадавшим; | |||||
знать: | |||||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |||||
основы военной службы и обороны государства; | |||||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | |||||
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |||||
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |||||
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- | |||||
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |||||
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1821 | 1214 | ||
ПМ.01 | Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли) | МДК.01.01. | ОК 1-10 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся | оборудования, систем) | ||||
должен: | Технологии и техническое | ||||
иметь практический опыт: | оснащение производства | ||||
анализа конструкции объекта производства и конструкторской документации на его | летательных аппаратов | ||||
обеспечения технологической подготовки производства по реализации технологического процесса; | технологических процессов, разработка технологической документации и | ||||
разработки и проектирования под руководством более квалифицированного специалиста оптимальных технологических процессов (изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов) в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП) и применением информационно- | внедрение в производство | ||||
внедрения разработанного технологического процесса в производство летательных аппаратов; | |||||
анализа результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования; | |||||
уметь: | |||||
анализировать конструкторскую документацию, читать чертежи по специальности; | |||||
обеспечивать взаимозаменяемость в производстве летательных аппаратов на основе плазово- | |||||
анализировать и выбирать способы базирования, сборки изделия; | |||||
разрабатывать оптимальные технологические процессы под руководством более квалифицированного специалиста; | |||||
устанавливать пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий в процессе их изготовления и контроля по всем операциям в технологической последовательности; | |||||
устанавливать оптимальные режимы производства на простые виды продукции или ее элементы; | |||||
применять прогрессивное технологическое оборудование, технологическую оснастку (заготовительно-штамповочное, режущее, сборочное, контрольное оборудование и оснастку); | |||||
определять способы получения заготовок; рассчитывать режимы обработки, нормы времени на изготовление и сборку с использованием существующих нормативов; | |||||
составлять карты технологического процесса, маршрутные и материальные карты, ведомости оснастки и другую технологическую документацию; | |||||
оформлять технологическую документацию ручным способом или с использованием информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); | |||||
обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса; | |||||
производить наладку технических средств оснащения; | |||||
разрабатывать технические задания на проектирование технологической оснастки средней сложности, инструмента и средств механизации; | |||||
выполнять внедрение технологических процессов в цехах, контролировать соблюдение технологической дисциплины в производственных подразделениях организации; | |||||
оформлять изменения в технической документации в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства и согласовывать их с подразделениями организации; | |||||
заниматься совершенствованием технологических процессов; | |||||
знать: | |||||
конструкцию объектов производства (деталей, узлов, агрегатов планера летательного аппарата, систем летательного аппарата); | |||||
типовые технологические процессы производства деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата; средства их технологического оснащения; | |||||
виды баз, типовые схемы базирования, виды и возможности технологического оборудования, виды режущего и сборочного инструмента; | |||||
виды и возможности средств измерения, назначение и виды сборочных приспособлений, особые методы контроля, способы наладки технических средств оснащения; | |||||
основные узлы, органы и приемы управления технологическим оборудованием | |||||
ПМ.02 | Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, деталей и узлов технологического оборудования и оснастки | МДК.02.01. | ОК 1-10 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся | МДК.02.02. | ||||
должен: | оснастки | ||||
иметь практический опыт: | МДК.02.03. | ||||
анализа технических заданий на разработку конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки; | принципы конструирования деталей | ||||
увязки элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки согласно схемам базирования; | Разработка рабочего проекта с применением ИКТ | ||||
принятия конструктивных решений по разрабатываемым узлам; | |||||
выполнения необходимых типовых расчетов при конструировании; | |||||
в разработке рабочих проектов деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД; | |||||
по анализу технологичности конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации; | |||||
применения ИКТ при обеспечении жизненного цикла изделия; | |||||
уметь: | |||||
разрабатывать и оформлять чертежи деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологической оснастки средней сложности в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами; | |||||
анализировать и понимать задачу, поставленную в техническом задании для разработки конструкции деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологической оснастки и специального инструмента, предусмотренных разработанным технологическим процессом; | |||||
выбирать конструктивное решение узла; | |||||
проводить необходимые расчеты для получения требуемой точности и обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов; | |||||
разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД; | |||||
выполнять с внесением необходимых изменений чертежи общего вида конструкций, сборочных единиц и деталей, схемы механизмов, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию; | |||||
снимать эскизы сборочных единиц и деталей с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров, выполнять деталировку сборочных чертежей; | |||||
анализировать технологичность разработанной конструкции; | |||||
вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях; | |||||
применять ИКТ при обеспечении жизненного цикла технической документации; | |||||
знать: | |||||
требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД), Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП); | |||||
назначение и конструкцию типовых сборочных приспособлений и заготовительно-штамповочной оснастки; | |||||
технические требования к разрабатываемым конструкциям, принципы обеспечения технологичности проектируемой оснастки; | |||||
методы проведения технических расчетов при проектировании технологической оснастки; | |||||
прикладное программное обеспечение разработки технологических процессов изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата | |||||
ПМ.03 | Организация и управление работой структурного подразделения | МДК.03.01. | ОК 1-10 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся | производствен- | ||||
должен: | Трудовое право и охрана труда | ||||
иметь практический опыт: | на производствен- | ||||
планирования и организации работы производственного участка; | ном участке | ||||
проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ; | водство производствен- | ||||
оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ; | |||||
обеспечения безопасности труда на производственном участке; | |||||
уметь: | |||||
планировать работу участка по установленным срокам производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту); | |||||
осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно- | |||||
своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения, обеспечивать расстановку рабочих и бригад; | |||||
обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда; | |||||
контролировать соблюдение технологических процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; | |||||
производить взаимодействие с различными подразделениями; | |||||
проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг); | |||||
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением; | |||||
анализировать результаты производственной деятельности, контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного участку, обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; | |||||
проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ; | |||||
готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; | |||||
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе; | |||||
рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности; | |||||
оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления; | |||||
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности; | |||||
использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач; | |||||
знать: | |||||
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества); | |||||
основы менеджмента, структуру организации; | |||||
механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда; | |||||
основы управленческого учета; | |||||
цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства; | |||||
основные технико- | |||||
порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства; | |||||
задачи и содержание автоматизированной системы управления производством; | |||||
основы организации труда и управления; | |||||
правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда, виды и периодичность инструктажа | |||||
ПМ.04 | Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (ЛА) (планера, его систем и бортового оборудования) | МДК.04.01. | ОК 1-5 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся | организации ТОиР летательных аппаратов в | ||||
должен: | организациях отрасли | ||||
иметь практический опыт: | МДК.04.02. | ||||
диагностирования состояния ЛА с использованием технических средств; | аппараты, их системы и оборудование как объекты | ||||
уметь: | ТОиР | ||||
выполнять визуальную и приборную дефектацию участков планеров ЛА; | МДК.04.03. | ||||
использовать наземные средства контроля технического состояния планера ЛА; | демонтажно- | ||||
анализировать нарушения работоспособности, проводить дефектацию или замену элементов бортового оборудования; | |||||
разрабатывать на базе нормативной документации организаций - изготовителей ЛА и комплектующих ГИЗ технологические процессы; | |||||
разрабатывать и оформлять протоколы испытаний, документы, демонтажно- | |||||
паспорт сборки, карту чистоты закрываемых зон и др. производственно-контрольную документацию; | |||||
знать: | |||||
факторы и показатели долговечности, методы определения и увеличения ресурса авиационной техники; | |||||
факторы и показатели эксплуатационной технологичности, показатели контроля пригодности, комплексные показатели надежности; | |||||
факторы, обусловливающие ремонт: типовые неисправности конструкции, причины возникновения и особенности их дефектации; | |||||
наземные технические средства объективного контроля состояния ЛА и его бортового оборудования; | |||||
номенклатуру и порядок ведения технической документации при обслуживании авиационной техники; | |||||
формы и методы организации управления и технологии технического обслуживания, диагностики, ремонта и контроля технического состояния планера и оборудования ЛА; | |||||
подготовительные этапы ремонта, принципы технической диагностики при ремонте; | |||||
методы неразрушающего контроля технического состояния ЛА | |||||
ПМ.05 | Проверка и освоение объектов новой техники и технологий | МДК.05.01. | ОК 5 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | объектов деятельности | ОК 9 | |||
уметь: | Технологические аспекты опытно- | ||||
разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов изготовления и испытания изделий; | эксперимен- | ||||
осуществлять технический контроль соответствия качества изделий авиационной техники установленным нормам; | |||||
оформлять документацию по проверке и освоению объектов новой техники и технологии; | |||||
оформлять техническую документацию по внедрению объектов новой техники и технологии; | |||||
определять показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологий отрасли; | |||||
знать: | |||||
ГОСТы, Системы менеджмента качества - ISO-9000, ISO-9001, ISO-9002; | |||||
методику совершенствования конструкторско-технологических решений; | |||||
опережающую нормативную базу при разработке и оформлении технической документации; | |||||
методику разработки базовых конструкций и их модернизации согласно требованиям эксплуатантов; | |||||
основные методы оценки качества и надежности изделий; | |||||
принципы метрологического обеспечения; | |||||
правила оформления документации по патентно-лицензионной работе и изобретательству; | |||||
принципы сертификации материалов, комплектующих готовых изделий и летательных аппаратов согласно нормативным требованиям Международного авиационного комитета (МАК), Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и др. организаций; | |||||
методику проведения опережающих лабораторных и натурных испытаний изделий авиационной техники, разработку программ испытаний; | |||||
методику обработки результатов испытаний | |||||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 6480 | 4320 | |||
УП.00 | Учебная практика | 28 нед. | 1008 | ОК 1-10 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ПК 2.1-2.6 | |||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |