Положение
об организации деятельности родильного дома
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности родильного дома.
2. Родильный дом (отделение) создается в виде учреждения здравоохранения (структурного подразделения в составе организаций, оказывающих медицинскую помощь) с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также новорожденным.
3. Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством.
Руководство родильным отделением, созданным в структуре учреждения здравоохранения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения здравоохранения.
4. Родильный дом (отделение) осуществляет следующие функции:
оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;
профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;
оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;
санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;
установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, принимает участие в направлении женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;
организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и персонала;
проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным;
проведение анализа причин гинекологических заболеваний, акушерских и экстрагенитальных осложнений у женщин, заболеваемости новорожденных;
осуществление статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности;
обеспечение проведения вакцинопрофилактики новорожденных и проведения их обследования на наследственные заболевания в установленном порядке;
организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в родильном доме;
взаимодействие с женской консультацией, не входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими учреждениями здравоохранения (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.);
обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным в соответствии с рекомендуемым стандартом;
организация повышения профессиональной квалификации врачебного и среднего медицинского персонала;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;
выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5. Штатная численность медицинского и другого персонала родильного дома (отделения) устанавливается руководителем учреждения здравоохранения с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала согласно приложениию N 6 к Порядку оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 2 октября 2009 года N 808н.
6. Рекомендуемая структура родильного дома:
6.1. комната-фильтр;
6.2. физиологическое родовое отделение:
смотровая;