ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата
1. Настоящее Положение определяет порядок утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - Протокол), а также получения, передачи и приобретения единиц сокращения выбросов парниковых газов (далее - единицы сокращения выбросов).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"проект" - инвестиционный проект, осуществляемый в соответствии со статьей 6 Протокола и направленный на сокращение выбросов парниковых газов из источников и (или) увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов;
"инвестор проекта" - российское юридическое лицо, которое реализует проект в соответствии с установленными требованиями;
"координационный центр" - Министерство экономического развития Российской Федерации;
"операции с углеродными единицами" - выполняемые в соответствии с международными требованиями действия, связанные с хранением, передачей, приобретением, введением в обращение единиц сокращения выбросов, единиц установленного количества и единиц абсорбции, а также с переносом единиц сокращения выбросов, единиц установленного количества и единиц абсорбции, учет которых осуществляется в установленном порядке;
"Сторона" - государство, являющееся Стороной Протокола;
"оператор углеродных единиц" - открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации";
"международные требования" - требования по подготовке и реализации проектов, подтверждению результатов реализации проектов, введению в обращение единиц сокращения выбросов, их передаче и приобретению, установленные решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов;
"независимый орган" - организация, имеющая полномочия в соответствии с решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон, по подготовке экспертных заключений на проектную документацию и (или) на отчет о ходе реализации проекта в соответствии с международными требованиями.
3. Утверждение проекта осуществляется координационным центром на основании результатов конкурсного отбора заявок, подаваемых российскими юридическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения (далее соответственно - заявки, заявители).
4. Конкурсный отбор заявок осуществляется оператором углеродных единиц на основании правил конкурсного отбора заявок, устанавливаемых координационным центром. *4)
5. Правила конкурсного отбора заявок устанавливают:
а) перечень секторов (категорий) источников парниковых газов и (или) поглотителей парниковых газов;
б) предельный объем единиц сокращения выбросов (абсорбции) в результате реализации проектов, утвержденных по результатам конкурсного отбора заявок, который может быть введен в обращение (далее - лимит конкурса);
в) требования к составу и содержанию заявки;
г) сроки подачи заявок;
д) критерии отбора заявок, в том числе критерии энергетической и экологической эффективности ожидаемых результатов инвестиционной деятельности по проекту, критерии, определяющие наличие у инвестора проекта технического и финансового потенциала для достижения заявляемых результатов реализации проекта, а также для достижения ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации проекта;
е) порядок осуществления экспертизы заявок и сроки ее проведения, которые не могут превышать 45 дней.
6. При разработке и утверждении правил конкурсного отбора заявок координационный центр руководствуется решениями Правительства Российской Федерации в части обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов и приоритетов развития экономики и социальной сферы, а также решениями Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, образованной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579.
7. В состав заявки включаются:
а) проектная документация, которая разрабатывается на основе требований законодательства об инвестиционной деятельности и международных требований;
б) положительное экспертное заключение на проектную документацию, подготовленное независимым органом, выбранным заявителем;
в) обоснования соответствия заявляемых параметров проекта целям повышения энергетической и экологической эффективности функционирования объекта инвестиций;
г) материалы, подтверждающие соответствие заявителя проекта требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе в части наличия технического и финансового потенциала инвестора проекта и ожидаемого экономического и социального эффекта реализации проекта.
8. На день подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и (или) ликвидации;
б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;