3.1. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению руководителя Росстата (руководителя территориального органа) издается приказ, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
3.2. Организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих Росстата возлагаются на кадровую службу центрального аппарата Росстата (кадровую службу территориального органа) (далее - кадровая служба).
3.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителем Росстата (руководителем территориального органа).
В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование структурного подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений.
3.4. Не менее чем за месяц до начала аттестации кадровой службой доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего под роспись утвержденный руководителем Росстата (руководителем территориального органа) график проведения аттестации.
3.5. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв на руководителя территориального органа готовится кадровой службой центрального аппарата Росстата, подписывается заместителем руководителя Росстата, отвечающим за работу территориального органа, расположенного в соответствующем федеральном округе, и утверждается руководителем Росстата.
Отзыв на заместителя руководителя территориального органа готовится кадровой службой территориального органа, подписывается руководителем территориального органа и утверждается заместителем руководителя Росстата, курирующего деятельность территориального органа, расположенного в соответствующем федеральном округе.
3.6. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
3.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
3.8. Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.
Руководителям территориальных органов и их заместителям, подлежащим аттестации, заверенная копия отзыва для ознакомления направляется по месту прохождения гражданской службы, а по прибытии на место проведения аттестации они знакомятся с оригиналом отзыва.
Аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Кадровая служба совместно со структурными подразделениями разрабатывает перечень вопросов для оценки уровня профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, связанных с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности.
Вопросы должны быть направлены на определение уровня:
а) знания нормативных правовых актов, необходимых для эффективного исполнения должностных служебных обязанностей;
б) знания понятий и принципов профильной сферы профессиональных знаний, задач и функций по аттестуемой должности, административно-управленческих процессов, в рамках которых гражданский служащий исполняет свои должностные обязанности.