В целях дальнейшего совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям предлагается провести комплекс мероприятий по следующим направлениям:
по совершенствованию государственного регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по совершенствованию системы нормативных правовых документов в соответствии с возложенными на них полномочиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
МЧС России:
обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных в федеральных целевых программах "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года";
разработать предложения по определению роли и места Экспертного совета МЧС России в системе РСЧС;
подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части обеспечения надлежащего пожарного надзора на объектах социальной инфраструктуры;
разработать и утвердить установленным порядком технический регламент деятельности по безопасности на водных объектах;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
подготовить в установленном порядке проект федерального закона в части усиления ответственности за нарушение требований правил пожарной безопасности с учетом требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (поручение Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N ИШ-П4-6164);
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
продолжить работу по реализации соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий поиска и спасания людей на водных объектах;
повысить эффективность деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, паводками, аварийными выбросами и сбросами загрязняющих веществ;
Минздравсоцразвития России совместно с МЧС России создать функциональную подсистему РСЧС по проблемам ФМБА России;
Минсельхозу России (Россельхознадзору, Рослесхозу):
переработать и утвердить в установленном порядке в I квартале 2009 года комплект нормативных документов по мероприятиям предупреждения возникновения и ликвидации очагов африканской чумы;
внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о создании межрегиональных авиационных лесопожарных центров для оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации силами и средствами пожаротушения в период высокой и чрезвычайной пожарной опасности;
продолжить работу по подготовке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию положений Лесного кодекса Российской Федерации в части охраны лесов от пожаров;
по совершенствованию мероприятий, средств и способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
МЧС России:
продолжить работу по созданию, развитию и функционированию ОКСИОН;
организовать своевременный выпуск оперативной, технической, а также профилактической информации в региональных средствах массовой информации и на терминальных комплексах ОКСИОН;
продолжить работу по созданию межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях на базе территориальных органов МЧС России;
продолжить работу по внедрению автоматизированной системы контроля аварийных выбросов на химически опасных объектах (АСКАВ);
совместно с Минприроды России (Росгидрометом) и Российской академией наук:
осуществить в IV квартале 2009 года проверку хода работ по модернизации системы предупреждения о цунами;
осуществить комплекс мер по подготовке органов повседневного управления, сил и средств РСЧС в целях предотвращения последствий радиационных аварий и улучшению информационного обеспечения населения и органов местного самоуправления;