О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2008 году

Совершенствование нормативной правовой базы в области пожарной безопасности


Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 года N 771 "О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре" установлена основная задача государственного пожарного надзора - проведение проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по ее результатам.

Скорректирована структура органов государственного пожарного надзора. Так, вторым звеном в структуре этих органов вместо управлений госпожнадзора территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий теперь выступают структурные подразделения территориальных органов Министерства - указанных региональных центров, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора. На смену управлениям (отделам, отделениям) госпожнадзора территориальных органов МЧС России - органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, пришли структурные подразделения названных территориальных органов, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Из сферы компетенции государственных инспекторов по пожарному надзору городов (районов) субъектов Российской Федерации и закрытых административных территориальных образований (ЗАТО) исключены такие полномочия, как проведение выборочных проверок соответствия проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности, а также участие с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства и комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов.

В то же время расширены полномочия главных государственных инспекторов по пожарному надзору городов (районов) субъектов Российской Федерации и ЗАТО и их заместителей. Теперь они вправе осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности не только местными органами, но и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

В 2009 году основные усилия надзорных органов необходимо сосредоточить на контроле состояния потенциально опасных и социально значимых объектов, а также объектов с массовым пребыванием людей. Организовать выполнение мероприятий, направленных на реализацию положений Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, а также совершенствование нормативного правового поля единой системы государственных органов МЧС России.