СВЕДЕНИЯ
о состоянии формирования и утверждения планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации
_______________Содержится информация по субъектам РФ, представившим корректные данные.
N | Субъект Российской | Состояние разработки планов повышения защищенности КВО,% | |||||||||
п/п | Федерации | утверж- | сформированы, не утверждены | находятся в стадии разработки | При- | ||||||
2007 год | 2008 год | 2007 год | 2008 год | 2007 год | 2008 год | ||||||
_______________ | |||||||||||
Центральный федеральный округ | |||||||||||
1 | Белгородская область | 60 | 100 | - | - | - | - | - | |||
2 | Брянская область | 84,4 | 96,9 | - | - | 15,6 | 3,1 | - | |||
3 | Владимирская область | 60 | 72 | 27 | 6 | 13 | 22 | - | |||
4 | Воронежская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
5 | Ивановская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
6 | Калужская область | 15 | 15 | 55 | 55 | - | - | Нет данных по 30% | |||
_______________ | |||||||||||
7 | Костромская область | 88,2 | 100 | - | - | - | - | - | |||
8 | Курская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
9 | Липецкая область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
10 | Московская область | 5 | 10 | 95 | 90 | 70 | - | - | |||
11 | Орловская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
12 | Рязанская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
13 | Смоленская область | 92 | 92 | - | 8 | - | 8 | - | |||
14 | Тамбовская область | 30 | 30 | - | - | - | - | - | |||
15 | Тверская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
16 | Тульская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
17 | Ярославская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
18 | г.Москва - город федерального значения | - | - | - | - | - | - | Сведения не представ- | |||
Северо-Западный федеральный округ | |||||||||||
19 | Республика Карелия | 0,78 | 4,34 | - | 2,17 | 13,4 | 93,48 | 85,8% КВО не утверждены в Перечне | |||
20 | Республика Коми | 26,8 | 4,8 | 100 | 22 | 100 | 73,2 | - | |||
21 | Архангельская область | 2,8 | 7,2 | 4,2 | 88,5 | 91,5 | - | Нет данных по 1,5% объектов | |||
22 | Ненецкий АО | - | - | - | - | - | - | Нет КВО | |||
23 | Вологодская область | 34,8 | 75,6 | 40,7 | - | 65,1 | 24,4 | - | |||
24 | Калининградская область | 52,5 | 78 | 20 | 5 | 27,5 | 17 | ||||
25 | Ленинградская область | 2,3 | 4,6 | - | 1 | 2,3 | 4 | Нет данных по ОАО "РЖД Октябрьская ж/д" | |||
26 | Мурманская область | 7 | 12 | - | - | - | 88 | - | |||
27 | Новгородская область | 5,8 | 11 | 5,8 | 20 | 5,8 | 20 | Нет данных по ОАО "РЖД Октябрьская ж/д" | |||
28 | Псковская область | - | 100 | - | - | - | - | - | |||
29 | г.Санкт-Петербург - город федерального значения | 7,14 | 15 | 39 | 82 | - | 3 | - | |||
Южный федеральный округ | |||||||||||
30 | Республика Адыгея | 90 | 100 | - | - | - | - | - | |||
31 | Республика Дагестан | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
32 | Республика Ингушетия | 42,9 | 53,9 | 2 | 57,1 | 45,1 | - | ||||
_______________ | |||||||||||
33 | Кабардино-Балкарская Республика | 89,48 | 100 | - | - | - | - | - | |||
34 | Республика Калмыкия | 11 | 11 | - | - | - | - | - | |||
35 | Карачаево-Черкесская Республика | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
36 | Республика Северная Осетия - Алания | 50 | 60,7 | 17 | 5 | 5 | 29,3 | - | |||
37 | Чеченская Республика | - | - | - | - | - | - | Планы не раз- | |||
38 | Краснодарский край | 47,4 | 63,7 | 3,0 | 1,5 | 8,9 | 31,1 | Нет данных по 3,7% объектов | |||
39 | Ставропольский край | 82 | 82 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Нет данных по 17,8% объектов | |||
40 | Астраханская область | 6 | 100 | - | - | - | - | - | |||
41 | Волгоградская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
42 | Ростовская область | 78 | 100 | - | - | - | - | - | |||
Приволжский федеральный округ | |||||||||||
43 | Республика Башкортостан | 59 | 100 | 13 | - | 30 | - | - | |||
44 | Республика Марий-Эл | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
45 | Республика Мордовия | 21 | 100 | - | - | - | - | 8,7 | |||
46 | Республика Татарстан | 90 | 100 | - | - | - | - | - | |||
47 | Удмуртская Республика | 95,7 | 100 | 4,3 | - | - | - | - | |||
48 | Чувашская Республика | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
49 | Пермский край | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
50 | Кировская область | 100 | 100 | 75 | - | - | - | - | |||
51 | Нижегородская область | 90 | 100 | 76 | - | - | - | - | |||
52 | Оренбургская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
53 | Пензенская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
54 | Самарская область | 37 | 100 | - | - | - | - | - | |||
55 | Саратовская область | 34 | 100 | 33 | - | 33 | - | - | |||
56 | Ульяновская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
Уральский федеральный округ | |||||||||||
57 | Курганская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
58 | Свердловская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
59 | Тюменская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
60 | Ханты-Мансийский АО - Югра | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
61 | Ямало-Ненецкий АО | 60 | 100 | - | - | - | - | - | |||
62 | Челябинская область | 98 | 100 | - | - | - | - | - | |||
Сибирский федеральный округ | |||||||||||
63 | Республика Алтай | 50 | 75 | 25 | 25 | 25 | - | - | |||
64 | Республика Бурятия | 97 | 100 | 3 | - | - | - | - | |||
65 | Республика Тыва | 20 | 20 | 13 | 26,7 | 13 | 53,3 | - | |||
66 | Республика Хакасия | 21 | 84 | - | - | - | 8 | Нет данных по 8% объектов | |||
67 | Алтайский край | 54,3 | 55,8 | 28,5 | 17,6 | 31,4 | 14,7 | Нет данных по 11,9% объектов | |||
68 | Забайкальский край | - | 32 | - | 48 | - | 20 | - | |||
69 | Красноярский край | 7,9 | 40,1 | 15 | 3,9 | 70 | 56 | - | |||
70 | Иркутская область | - | 76,67 | - | - | - | 23,33 | - | |||
71 | Кемеровская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
72 | Новосибирская область | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |||
73 | Омская область | 76,7 | 98 | - | - | - | - | - | |||
74 | Томская область | 10,68 | 68 | - | 20 | 56 | 12 | - | |||
Дальневосточный федеральный округ | |||||||||||
75 | Республика Саха (Якутия) | 10 | 100 | 72 | 18 | ||||||
76 | Приморский край | 27,5 | 100 | 72,5 | |||||||
77 | Хабаровский край | 10 | 100 | 2 | - | 36 | - | Нет данных по 3% объектов | |||
78 | Амурская область | 46 | 100 | - | - | 54 | - | - | |||
79 | Камчатский край | 92 | 100 | - | - | 8 | - | - | |||
80 | Магаданская область | 4 | 100 | - | - | 96 | - | - | |||
81 | Сахалинская область | 100 | 100 | - | - | - | - | ||||
82 | Еврейская АО | 25 | 100 | 37,5 | 37,5 | - | - | ||||
83 | Чукотский АО | 100 | 100 | - | - | - | - |
На основе сведений, представленных в табл.6.8, следует, что работа по формированию и утверждению планов повышения защищенности КВО регионального уровня выполнена на 78%. В 50% субъектов Российской Федерации планы повышения защищенности КВО утверждены на 100%. На 50% утверждены планы повышения защищенности КВО в 16% субъектов Российской Федерации. Не представлены данные и не разрабатываются планы повышения защищенности КВО в Ненецком автономном округе, где нет КВО, и в Чеченской Республике.
Таким образом, к выполнению работ по паспортизации КВО и формированию планов повышения их защищенности приступили все субъекты Российской Федерации, имеющие на своей территории действующие КВО. Завершение работ по паспортизации КВО и/или потенциально опасных объектов, формированию и утверждению планов повышения защищенности КВО ожидается в 2009 году.
Наиболее ответственно к разработке планов по повышению защищенности КВО отнеслись Главные управления МЧС России по Курской, Липецкой, Тульской, Ярославской, Волгоградской, Пензенской областям, Республике Дагестан и Чукотскому автономному округу, которые уже к 2007 году завершили планирование и приступили к проведению мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности КВО.
В целях реализации выводов и предложений государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2007 году в Калужской области разработан "План мероприятий по реализации выводов и предложений государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2007 году". План утвержден заместителем губернатора, председателем КЧС и ПБ при правительстве области.
По Калужской области ведется работа по созданию территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска, в том числе объекты систем жизнеобеспечения, осуществляющие деятельность на территории Калужской области;
организована работа по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения. В прошедшем году не допущено чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;
завершаются паспортизация опасных объектов на территории области и выполнение мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов на период 2004-2008 годов.
На территории Воронежской области в 2008 году проведена инвентаризация КВО, корректировка Перечня критически важных объектов федерального уровня и сформирован Перечень критически важных объектов на региональном уровне.
В соответствии с графиком проверок проведены проверки КВО, использующих аварийно химически опасные вещества. Составлены акты, выписаны предписания.
На 50% КВО организованы ведомственные аттестованные аварийно-спасательные формирования. На 10% КВО созданы нештатные аварийно-спасательные формирования.
Продолжилось комплектование аварийных комплектов документации на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах), объектах систем жизнеобеспечения населения и объектах, являющихся национальным достоянием, на которые в соответствии с постановлениями администрации Воронежской области от 4 ноября 2002 года N 973 "О мерах по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации области" и от 19 августа 2008 года N 734 с планируется создание территориального страхового фонда документации.
В целях повышения защищенности КВО Новосибирской области в 2008 году был разработан План повышения защищенности КВО Новосибирской области на 2009-2013 годы, в котором рассмотрены вопросы повышения защищенности КВО и представлена потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации всего объема организационно-технических мероприятий на объектах этой категории. Общая сумма составляет 1245,744 млн. рублей.
Органами исполнительной власти Краснодарского края совместно с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю в 2008 году организована и проведена работа по инвентаризации КВО Российской Федерации на территории Краснодарского края, организован и проводится контроль состояния КВО с целью подготовки предложений по уточнению федерального перечня КВО.
Организована разработка планов повышения защищенности критически важных объектов на 2009-2013 годы. До руководителей организаций, эксплуатирующих КВО, органов местного самоуправления доведены необходимые распорядительные и методические документы, позволяющие продолжить разработку планов повышения защищенности критически важных объектов на период до 2013 года.
На заседаниях КЧС и ПБ администрации Краснодарского края принято 9 решений, направленных на реализацию Основ государственной политики в области обеспечения защищенности критически важных и потенциально опасных объектов", расположенных на территории края, в том числе 3 - по предупреждению и ликвидации ЧС на конкретных критически важных объектах (магистральном нефтепроводе "Хадыженск-Псекупская-Краснодар" ОАО "Черномортранснефть", магистральном газопроводе "Майкоп-Невинномысск" ООО "Газпром трансгаз-Кубань", ООО "Роснефть-Краснодарнефтегаз").
Из критически важных объектов на территории Краснодарского края, одновременно являющихся опасными (потенциально опасными) объектами, паспорта безопасности разработаны на 98,5% КВО. На одном объекте (Краснодарская ТЭЦ, взрывопожароопасный) паспорт безопасности находится в стадии разработки (заключен договор со специализированной организацией).
В соответствии с разработанными планами на большинстве КВО в 2008 году осуществлялся комплекс мероприятий по модернизации и обновлению основных производственных фондов, выполнению планово-предупредительных ремонтов, обновлению и модернизации систем аварийной защиты производства, созданию финансовых и материально-технических резервов, переводу производства на более безопасное сырье (химически опасные объекты водохозяйственного комплекса) и др.
Всего за 2004-2008 годы профинансированы и выполнены мероприятия, в процентах от общего количества КВО:
инженерно-технические на объектах КВО - 85,9%;
по совершенствованию системы технической и физической защищенности КВО - на 69,6%;
по ресурсному (финансовому и материально-техническому) обеспечению защищенности - на 60,7%;
по подготовке системы информации и управления - на 67,4%;
по подготовке в области защиты от ЧС работников объекта - на 66,7%.
Общее финансирование выполненных за 2004-2008 годы мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов составило: