О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2008 году

Таблица 6.8

     

СВЕДЕНИЯ
о состоянии формирования и утверждения планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации

_______________
Содержится информация по субъектам РФ, представившим корректные данные.

N

Субъект Российской

Состояние разработки планов повышения защищенности КВО,%

п/п

Федерации

утверж-
дены

сформированы, не утверждены

находятся в стадии разработки

При-
ме-
чание

2007 год

2008 год

2007 год

2008 год

2007 год

2008 год

_______________
Данные представлены нарастающим итогом.

Центральный федеральный округ

1

Белгородская область

60

100

-

-

-

-

-

2

Брянская область

84,4

96,9

-

-

15,6

3,1

-

3

Владимирская область

60

72

27

6

13

22

-

4

Воронежская область

100

100

-

-

-

-

-

5

Ивановская область

100

100

-

-

-

-

-

6

Калужская область

15

15

55

55

-

-

Нет данных по 30% объектов

_______________
Объекты Московской железной дороги.

7

Костромская область

88,2

100

-

-

-

-

-

8

Курская область

100

100

-

-

-

-

-

9

Липецкая область

100

100

-

-

-

-

-

10

Московская область

5

10

95

90

70

-

-

11

Орловская область

100

100

-

-

-

-

-

12

Рязанская область

100

100

-

-

-

-

-

13

Смоленская область

92

92

-

8

-

8

-

14

Тамбовская область

30

30

-

-

-

-

-

15

Тверская область

100

100

-

-

-

-

-

16

Тульская область

100

100

-

-

-

-

-

17

Ярославская область

100

100

-

-

-

-

-

18

г.Москва - город федерального значения

-

-

-

-

-

-

Сведения не представ-
лены

Северо-Западный федеральный округ

19

Республика Карелия

0,78

4,34

-

2,17

13,4

93,48

85,8% КВО не утверждены в Перечне

20

Республика Коми

26,8

4,8

100

22

100

73,2

-

21

Архангельская область

2,8

7,2

4,2

88,5

91,5

-

Нет данных по 1,5% объектов

22

Ненецкий АО

-

-

-

-

-

-

Нет КВО

23

Вологодская область

34,8

75,6

40,7

-

65,1

24,4

-

24

Калининградская область

52,5

78

20

5

27,5

17

25

Ленинградская область

2,3

4,6

-

1

2,3

4

Нет данных по ОАО "РЖД Октябрьская ж/д"

26

Мурманская область

7

12

-

-

-

88

-

27

Новгородская область

5,8

11

5,8

20

5,8

20

Нет данных по ОАО "РЖД Октябрьская ж/д"

28

Псковская область

-

100

-

-

-

-

-

29

г.Санкт-Петербург - город федерального значения

7,14

15

39

82

-

3

-

Южный федеральный округ

30

Республика Адыгея

90

100

-

-

-

-

-

31

Республика Дагестан

100

100

-

-

-

-

-

32

Республика Ингушетия

42,9

53,9

2

57,1

45,1

-

_______________
Объекты не имеют собственников.

33

Кабардино-Балкарская Республика

89,48

100

-

-

-

-

-

34

Республика Калмыкия

11

11

-

-

-

-

-

35

Карачаево-Черкесская Республика

100

100

-

-

-

-

-

36

Республика Северная Осетия - Алания

50

60,7

17

5

5

29,3

-

37

Чеченская Республика

-

-

-

-

-

-

Планы не раз-
рабатывались

38

Краснодарский край

47,4

63,7

3,0

1,5

8,9

31,1

Нет данных по 3,7% объектов

39

Ставропольский край

82

82

0,1

0,1

0,1

0,1

Нет данных по 17,8% объектов

40

Астраханская область

6

100

-

-

-

-

-

41

Волгоградская область

100

100

-

-

-

-

-

42

Ростовская область

78

100

-

-

-

-

-

Приволжский федеральный округ

43

Республика Башкортостан

59

100

13

-

30

-

-

44

Республика Марий-Эл

100

100

-

-

-

-

-

45

Республика Мордовия

21

100

-

-

-

-

8,7

46

Республика Татарстан

90

100

-

-

-

-

-

47

Удмуртская Республика

95,7

100

4,3

-

-

-

-

48

Чувашская Республика

100

100

-

-

-

-

-

49

Пермский край

100

100

-

-

-

-

-

50

Кировская область

100

100

75

-

-

-

-

51

Нижегородская область

90

100

76

-

-

-

-

52

Оренбургская область

100

100

-

-

-

-

-

53

Пензенская область

100

100

-

-

-

-

-

54

Самарская область

37

100

-

-

-

-

-

55

Саратовская область

34

100

33

-

33

-

-

56

Ульяновская область

100

100

-

-

-

-

-

Уральский федеральный округ

57

Курганская область

100

100

-

-

-

-

-

58

Свердловская область

100

100

-

-

-

-

-

59

Тюменская область

100

100

-

-

-

-

-

60

Ханты-Мансийский АО - Югра

100

100

-

-

-

-

-

61

Ямало-Ненецкий АО

60

100

-

-

-

-

-

62

Челябинская область

98

100

-

-

-

-

-

Сибирский федеральный округ

63

Республика Алтай

50

75

25

25

25

-

-

64

Республика Бурятия

97

100

3

-

-

-

-

65

Республика Тыва

20

20

13

26,7

13

53,3

-

66

Республика Хакасия

21

84

-

-

-

8

Нет данных по 8% объектов

67

Алтайский край

54,3

55,8

28,5

17,6

31,4

14,7

Нет данных по 11,9% объектов

68

Забайкальский край

-

32

-

48

-

20

-

69

Красноярский край

7,9

40,1

15

3,9

70

56

-

70

Иркутская область

-

76,67

-

-

-

23,33

-

71

Кемеровская область

100

100

-

-

-

-

-

72

Новосибирская область

100

100

-

-

-

-

-

73

Омская область

76,7

98

-

-

-

-

-

74

Томская область

10,68

68

-

20

56

12

-

Дальневосточный федеральный округ

75

Республика Саха (Якутия)

10

100

72

18

76

Приморский край

27,5

100

72,5

77

Хабаровский край

10

100

2

-

36

-

Нет данных по 3% объектов

78

Амурская область

46

100

-

-

54

-

-

79

Камчатский край

92

100

-

-

8

-

-

80

Магаданская область

4

100

-

-

96

-

-

81

Сахалинская область

100

100

-

-

-

-

82

Еврейская АО

25

100

37,5

37,5

-

-

83

Чукотский АО

100

100

-

-

-

-



На основе сведений, представленных в табл.6.8, следует, что работа по формированию и утверждению планов повышения защищенности КВО регионального уровня выполнена на 78%. В 50% субъектов Российской Федерации планы повышения защищенности КВО утверждены на 100%. На 50% утверждены планы повышения защищенности КВО в 16% субъектов Российской Федерации. Не представлены данные и не разрабатываются планы повышения защищенности КВО в Ненецком автономном округе, где нет КВО, и в Чеченской Республике.

Таким образом, к выполнению работ по паспортизации КВО и формированию планов повышения их защищенности приступили все субъекты Российской Федерации, имеющие на своей территории действующие КВО. Завершение работ по паспортизации КВО и/или потенциально опасных объектов, формированию и утверждению планов повышения защищенности КВО ожидается в 2009 году.

Наиболее ответственно к разработке планов по повышению защищенности КВО отнеслись Главные управления МЧС России по Курской, Липецкой, Тульской, Ярославской, Волгоградской, Пензенской областям, Республике Дагестан и Чукотскому автономному округу, которые уже к 2007 году завершили планирование и приступили к проведению мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности КВО.

В целях реализации выводов и предложений государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2007 году в Калужской области разработан "План мероприятий по реализации выводов и предложений государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2007 году". План утвержден заместителем губернатора, председателем КЧС и ПБ при правительстве области.

По Калужской области ведется работа по созданию территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска, в том числе объекты систем жизнеобеспечения, осуществляющие деятельность на территории Калужской области;

организована работа по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения. В прошедшем году не допущено чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

завершаются паспортизация опасных объектов на территории области и выполнение мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов на период 2004-2008 годов.

На территории Воронежской области в 2008 году проведена инвентаризация КВО, корректировка Перечня критически важных объектов федерального уровня и сформирован Перечень критически важных объектов на региональном уровне.

В соответствии с графиком проверок проведены проверки КВО, использующих аварийно химически опасные вещества. Составлены акты, выписаны предписания.

На 50% КВО организованы ведомственные аттестованные аварийно-спасательные формирования. На 10% КВО созданы нештатные аварийно-спасательные формирования.

Продолжилось комплектование аварийных комплектов документации на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах), объектах систем жизнеобеспечения населения и объектах, являющихся национальным достоянием, на которые в соответствии с постановлениями администрации Воронежской области от 4 ноября 2002 года N 973 "О мерах по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации области" и от 19 августа 2008 года N 734 с планируется создание территориального страхового фонда документации.

В целях повышения защищенности КВО Новосибирской области в 2008 году был разработан План повышения защищенности КВО Новосибирской области на 2009-2013 годы, в котором рассмотрены вопросы повышения защищенности КВО и представлена потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации всего объема организационно-технических мероприятий на объектах этой категории. Общая сумма составляет 1245,744 млн. рублей.

Органами исполнительной власти Краснодарского края совместно с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю в 2008 году организована и проведена работа по инвентаризации КВО Российской Федерации на территории Краснодарского края, организован и проводится контроль состояния КВО с целью подготовки предложений по уточнению федерального перечня КВО.

Организована разработка планов повышения защищенности критически важных объектов на 2009-2013 годы. До руководителей организаций, эксплуатирующих КВО, органов местного самоуправления доведены необходимые распорядительные и методические документы, позволяющие продолжить разработку планов повышения защищенности критически важных объектов на период до 2013 года.

На заседаниях КЧС и ПБ администрации Краснодарского края принято 9 решений, направленных на реализацию Основ государственной политики в области обеспечения защищенности критически важных и потенциально опасных объектов", расположенных на территории края, в том числе 3 - по предупреждению и ликвидации ЧС на конкретных критически важных объектах (магистральном нефтепроводе "Хадыженск-Псекупская-Краснодар" ОАО "Черномортранснефть", магистральном газопроводе "Майкоп-Невинномысск" ООО "Газпром трансгаз-Кубань", ООО "Роснефть-Краснодарнефтегаз").

Из критически важных объектов на территории Краснодарского края, одновременно являющихся опасными (потенциально опасными) объектами, паспорта безопасности разработаны на 98,5% КВО. На одном объекте (Краснодарская ТЭЦ, взрывопожароопасный) паспорт безопасности находится в стадии разработки (заключен договор со специализированной организацией).

В соответствии с разработанными планами на большинстве КВО в 2008 году осуществлялся комплекс мероприятий по модернизации и обновлению основных производственных фондов, выполнению планово-предупредительных ремонтов, обновлению и модернизации систем аварийной защиты производства, созданию финансовых и материально-технических резервов, переводу производства на более безопасное сырье (химически опасные объекты водохозяйственного комплекса) и др.

Всего за 2004-2008 годы профинансированы и выполнены мероприятия, в процентах от общего количества КВО:

инженерно-технические на объектах КВО - 85,9%;

по совершенствованию системы технической и физической защищенности КВО - на 69,6%;

по ресурсному (финансовому и материально-техническому) обеспечению защищенности - на 60,7%;

по подготовке системы информации и управления - на 67,4%;

по подготовке в области защиты от ЧС работников объекта - на 66,7%.

Общее финансирование выполненных за 2004-2008 годы мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов составило: