О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2008 году

Таблица 6.6



Распределение критически важных объектов по видам угроз и опасностей

Федеральный округ

Распределение КВО, %

Всего

в том числе по видам угроз и опасностей

радиа-
цион-
но опас-
ные

хими-
чески опас-
ные

биоло-
гически опас-
ные

техно-
генно опас-
ные

пожа-
ро-, взры-
во-
опас-
ные

эко-
но-
ми-
че-
ские

инфор-
маци-
онные

теле-
комму-
ника-
цион-
ные

Дальневосточный

7,26

0,18

0,12

-

3,08

0,82

0,57

1,79

0,70

Приволжский

15,64

0,35

1,81

0,06

6,55

3,22

0,92

1,48

1,25

Северо-Западный

15,58

0,64

0,60

0,12

8,27

1,14

0,70

3,20

0,90

Сибирский

11,95

0,39

0,80

0,06

4,60

1,99

0,84

2,11

1,15

Уральский

9,79

0,29

0,99

-

4,15

2,30

0,41

1,07

0,60

Центральный

23,40

0,11

1,56

0,21

10,14

3,04

1,38

3,49

2,46

Южный

16,38

0,16

1,44

0,12

7,88

3,92

0,80

1,07

0,99

Итого:

100

3,14

7,32

0,57

44,66

16,43

5,62

14,21

8,05



Исследование всего спектра рассматриваемых угроз и опасностей, присущих КВО, позволяет сделать вывод, что на территориях всех федеральных округов преобладают КВО, представляющие техногенно опасные, пожаро-, взрывоопасные угрозы и информационные опасности. Для Приволжского, Центрального, Южного и Уральского федеральных округов значимыми являются также угрозы химически опасных КВО.

На рис.6.5 представлено распределение КВО по федеральным округам Российской Федерации.

Данные табл.6.6 подтверждают, что на европейской части территории Российской Федерации (Центральный, Южный, Приволжский, Северо-Западный ФО) сосредоточено более 3/4 всех КВО Российской Федерации. Учитывая, что большинство (71%) критически важных и потенциально опасных объектов (см.рис.6.5) размещено в густонаселенных районах, в пределах крупных мегаполисов и населенных пунктов (в том числе: все действующие АЭС и отработавшее ядерное топливо, все химические и 70% нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий, все виды транспорта, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства и др.) и представляет собой сконцентрированные опасности техногенного и природно-техногенного характера, значительно увеличивающие вероятность возникновения ЧС или даже серии ЧС, в целях повышения защищенности населения и территорий создана, функционирует и совершенствуется РСЧС.



Рис.6.5. Распределение критически важных объектов по федеральным округам Российской Федерации, %



В 2008 году было продолжено проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защищенности КВО от угроз техногенного и природного характера.

Работа по обеспечению защищенности КВО была организована в соответствии с "Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и/или потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов" (утверждены Президентом Российской Федерации 28 сентября 2006 года, Пр-1649), определившими следующие первоочередные задачи в рассматриваемой сфере:

совершенствование нормативно-правовой базы;

развитие фундаментальной и прикладной науки, технологий и техники;

повышение эффективности мероприятий по предупреждению ЧС и минимизации их последствий;

совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров и населения;

повышение эффективности международного сотрудничества.

В 2008 году была продолжена работа по паспортизации опасных объектов, формированию и утверждению планов повышения защищенности КВО.

Сведения о состоянии формирования и утверждения паспортов безопасности критически важных и/или потенциально опасных объектов Российской Федерации представлены в табл.6.7.