Концепция разработана в соответствии с протоколом совещания у Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко от 11 марта 2009 года N 11-ХВ/19.
Концепция:
определяет цели, задачи, основные приоритеты развития народных художественных промыслов на период до 2015 года на основе традиций художественного творчества народов Российской Федерации;
содержит критерии, принципы, используемые при формировании мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач Концепции;
обеспечивает согласованность действий органов исполнительной и законодательной власти различных уровней в принятии решений о поддержке народных художественных промыслов на государственном уровне;
служит концептуальной основой для развития государственно-частного партнерства, малого предпринимательства в сфере производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
определяет пути эффективного и динамичного развития народных художественных промыслов в соответствии с общей идеологией экономического развития Российской Федерации.
При разработке Концепции учтены:
национальные интересы России (повышение уровня и качества жизни населения, здоровье нации, обеспечение высоких темпов промышленного роста и создание потенциала для развития российской экономики);
рекомендации парламентских слушаний в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 октября 2008 года;
важнейшие законодательные и нормативно-правовые акты, определяющие политику государства в сфере народных художественных промыслов;
предложения общественных организаций и организаций народных художественных промыслов о необходимых мерах государственной поддержки производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
особенности организаций народных художественных промыслов, как объекта предполагаемого воздействия и стартовые условия их деятельности на современном этапе для определения целевых ориентиров их развития на период до 2015 года.
Реализация этих мер позволит повысить конкурентоспособность организаций народных художественных промыслов, укрепить их позиции и завоевать новые сегменты на внутреннем и внешнем рынках.