14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643. - См. предыдущую редакцию)
15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643. - См. предыдущую редакцию)
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643. - См. предыдущую редакцию)
16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643. - См. предыдущую редакцию)
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643. - См. предыдущую редакцию)
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
рабочую программу воспитания;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2021 года приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 712. - См. предыдущую редакцию)
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643. - См. предыдущую редакцию)
Организационный раздел включает:
учебный план начального общего образования;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643; в редакции, введенной в действие с 8 января 2021 года приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 712. - См. предыдущую редакцию)