Вычисление ожидаемых значений классов железнодорожных линий на перспективу (1-2 года) для целей планирования ресурсов и эксплуатационных расходов базируется на основе соответствующих показателей за отчетный год.
1. Определение скорости движения грузовых и пассажирских поездов
Скорость движения поездов по участку принимается в соответствии с приказами начальников дорог "Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов" за отчетный год.
2. Определение перспективной грузонапряженности
Перспективная грузонапряженность по линиям (участкам), млн.ткм брутто/км в год, определяется по формуле:
, (4)
где - прогнозируемая грузонапряженность, млн.ткм брутто/км;
- прогнозируемая грузонапряженность в пассажирском движении, млн.ткм брутто/км в год;
- прогнозируемая грузонапряженность в пригородном движении, млн.ткм брутто/км в год.
определяется на основе расчетов прогнозных значений грузооборота по линиям (участкам) на расчетный год (на основе анализа средних дорожных данных по отчетному и перспективному грузообороту и определение коэффициента , характеризующего рост (снижение) грузооборота в текущем году по отношению к отчетному).
Значение коэффициента по железной дороге определяется по формуле:
, (5)
где - прогнозный грузооборот на текущий год по дороге, млн.ткм, принимается в соответствии с данными, приведенными в приложении к протоколам итоговых расширенных заседаний правления ОАО "РЖД" "Целевые параметры бюджетов железной дороги на текущий год";
- отчетный грузооборот по дороге, млн.ткм, принимается в соответствии с статистической отчетностью о работе железных дорог в отчетном году (форма отчетности ЦО-4).
Грузонапряженность по линиям (участкам) на перспективный год определяется по формуле:
, (6)
определяется на основе расчетов прогнозных значений пассажирооборота по линиям (участкам) на расчетный год (на основе анализа средних дорожных данных по отчетному и перспективному пассажирообороту).
Значение коэффициента по железной дороге определяется по формуле:
, (7)
- прогнозный пассажирооборот на текущий год по дороге, млн.пасс.-км, принимается в соответствии с данными, приведенными в приложении к протоколам итоговых расширенных заседаний правления ОАО "РЖД" "Целевые параметры бюджетов железной дороги на текущий год";
- отчетный пассажирооборот по дороге, млн.пасс.-км, принимается в соответствии со статистической отчетностью о работе железных дорог в отчетном году (форма отчетности ЦО-4).
Прогнозируемая грузонапряженность в пассажирском движении по линиям (участкам) на расчетный перспективный год определяется по формуле:
, (8)
определяется на основе расчетов прогнозных значений пассажирооборота по линиям (участкам) на расчетный год (на основе анализа средних дорожных данных по отчетному и перспективному пассажирообороту).
Значение коэффициента по железной дороге определяется по формуле:
, (9)
где - прогнозный пассажирооборот на текущий год по дороге, млн.пасс.-км, принимается в соответствии с данными, приведенными в приложении к протоколам итоговых расширенных заседаний правления ОАО "РЖД" "Целевые параметры бюджетов железной дороги на текущий год";
- отчетный пассажирооборот по дороге, млн.пасс-км, принимается в соответствии со статистической отчетностью о работе железных дорог в отчетном году (форма отчетности ЦО-4).