Класс линии определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности и скорости движения поездов, и в соответствии с примечаниями к таблице.
1. Определение скорости движения грузовых и пассажирских поездов
Скорость движения поездов по линиям (участкам) определяется в соответствии с приказами начальников дорог об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов.
2. Определение грузонапряженности
Грузонапряженность по линии (участку), млн.ткм брутто/км в год, определяется по формуле:
, (1)
где - суммарная грузонапряженность по участку, определяется на основе данных формы отчетности ЦО-4 по графе 18 "густота движения" суммарно в грузовом и негрузовом направлениях за 12 месяцев отчетного года;
________________
"Густота движения" (тонн) в числовом значении равна показателю "грузонапряженность" (ткм/км)
- грузонапряженность в пассажирском движении, млн.ткм брутто/км в год, определяется по формуле:
, (2)
где - среднесуточные размеры движения дальних поездов по участку в соответствии с летним графиком движения поездов за отчетный год перевозок, пар поездов в сутки;
- вес дальнего поезда (принимается в соответствии с данными графика движения поездов), т;
- грузонапряженность в пригородном движении, млн.ткм брутто/км в год, определяется по формуле:
, (3)
где - среднесуточные размеры движения пригородных поездов по участку, в соответствии с летним графиком движения поездов за отчетный год, пар поездов в сутки;
- вес пригородного поезда (принимается в соответствии с данными графика движения поездов), т.
По таблице в соответствии с приведенной грузонапряженностью (1) и скоростями движения пассажирских и грузовых поездов определяется класс железнодорожной линии (участка).