Недействующий

Об утверждении Методики классификации железнодорожных линий (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 04.03.2015 N 551р)

3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам


Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев:

скорость движения поездов (км/ч);

грузонапряженность (млн.ткм брутто/км в год).

В качестве дополнительных критериев приняты:

размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов;

вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления.

Классификация железнодорожных линий приведена в таблице.

Классы железнодорожных линий

Годовая приведенная грузонапряженность, млн ткм брутто/км

Скорости движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые), км/ч

141-200 до 140

121-140 до 100

101-120 до 90

81-100 до 80

61-80 до 60

41-60 до 60

40 и менее

Более 80

1

1

1

1

2

2

3

от 51 до 80

1

1

1

2

2

3

3

от 26 до 50

1

1

2

2

3

3

4

от 11 до 25

1

1

2

3

3

4

4

от 5 до 10

1

2

3

4

4

4

4

5 и менее

-

-

-

4

4

5

5

1. В зависимости от количества пассажирских дальних и пригородных поездов класс линии должен быть не ниже:

1 класса - более 100 пар поездов в сутки;

2 класса - 31-100 пар поездов в сутки;

3 класса - 6-30 пар поездов в сутки.

2. Линии, на которых организуется высокоскоростное движение пассажирских поездов со скоростью свыше 200 км/ч, относятся к числу внеклассных и в настоящей классификации не рассматриваются, регламентируются отдельной методикой.

3. Для оценки расходов филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", обслуживающих станции, расположенные на железнодорожных линиях разных классов, предусматривается классификация станционных путей (за исключением путей сортировочных горок) в зависимости от скорости движения поездов:

приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу;

станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу;

остальные станционные пути относятся к 5 классу.

4. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;

сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;

сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу.