СТРУКТУРА
предоставляемой аналитической записки
Аналитическая записка предоставляется в целях полного и объективного отражения оценки текущей ситуации в субъекте Российской Федерации на отчетную дату в разрезе сегментов фармацевтического рынка, на разных этапах обеспечивающих физическую доступность лекарственных средств, т.е. изменения в структуре рынка (в т.ч. ассортиментную), а также ценовую доступность.
В предоставляемом мониторинге отражаются цифровые показатели. Аналитическая записка должна содержать пояснения к статистическим данным и их динамике (как положительной, так и отрицательной), а также информацию о принимаемых в субъекте мерах по обеспечению стабильности уровня доступности лекарственного обеспечения.
При характеристике ситуации во всех сегментах рынка отражается сокращение численности работающего персонала, при этом необходимо отразить его структуру (административный, основной производственный (в т.ч. специалисты), вспомогательный), а также возможные экономические и социальные последствия для работы предприятия (организации) и для качества лекарственного обеспечения. Отражается также время работы персонала.
В разрезе сегментов фармацевтического рынка отражается:
1. Производственный сегмент (при наличии в субъекте предприятий фармацевтической и медицинской промышленности).
В случае остановки или приостановки деятельности предприятия или его отдельных цехов, сокращения объемов выпускаемой продукции необходимо отметить:
- причины данных изменений;
- ассортимент и объемы сокращаемой к выпуску продукции;
- является ли предприятие градообразующим и, соответственно, возможных экономических и социальных последствий происходящих изменений на предприятии.
2. Розничный сегмент.
При оценке ситуации в розничном сегменте необходимо определить степень воздействия происходящих изменений прежде всего на физическую доступность лекарственных средств для населения, в том числе изменение структуры регионального рынка, т.е. достаточного количества оптовых и розничных предприятий, а также достаточного ассортимента лекарственных средств по номенклатуре и объему.
Например, давая характеристику изменениям в структуре понимаем, что закрытие аптеки в крупном городе может не оказать влияния на физическую доступность лекарственных средств, в то же время, закрытие единственной аптеки в сельском районе сделает труднодоступной лекарственную помощь для проживающего там населения.
Отражая ситуацию с ассортиментом необходимо указать на наличие достаточности лекарственных средств как по номенклатуре, так и по объему.
При наличии дефектуры по конкретным наименованиям лекарственных средств нужно уточнить отсутствие данного наименования у других фармацевтических организаций, осуществляющих поставки в субъект Российской Федерации, а также в соседних регионах. Необходимо также определить возможность замены отсутствующего препарата на аналогичный в рамках международного непатентованного наименования.
3. Оптовый сегмент.
В случае прекращения деятельности организацией оптовой торговли необходимо оценить объем осуществляемых ей поставок лекарственных средств в субъект Российской Федерации, а также количество обеспечиваемых аптечных и лечебно-профилактических учреждений и, соответственно, возможные проблемы в доступности лекарственных средств и возможность альтернативных поставок (в т.ч. из соседних регионов).
В аналитической записке субъекта Российской Федерации могут отражаться и другие показатели, которые по мнению представителей субъекта характеризуют состояние лекарственного обеспечения, а также предложения по стабилизации ситуации.
Аналитическая записка подписывается руководителем органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации и в обязательном порядке вместе с цифровыми данными кроме Росздравнадзора доводится также до сведения администрации субъекта Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Росздравнадзора
www.roszdravnadzor.ru (сканер-копия)
по состоянию на 12.10.2009