Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций для налоговых органов по осуществлению учета и использованию в контрольной работе сведений об открытии (закрытии) счетов и изменении номеров счетов

9. Особенности проведения проверки факта и своевременности представления банком сведений о счетах в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

9.1. Проводится определение принадлежности и актуальности сертификатов ключа подписи НОБ и самого банка, а при необходимости и сертификата ключа подписи Оператора. Каждый представленный сертификат ключа подписи должен быть действителен на момент представления Сообщения, являющегося предметом спора, т.е. должны выполняться следующие условия:

а) срок действия сертификата ключа подписи не истек;

б) действие сертификата ключа подписи не приостановлено;

в) сертификат ключа подписи не аннулирован.

9.2. Определение принадлежности, актуальности и целостности открытых ключей ЭЦП НОБ и самого банка, а при необходимости и открытого ключа ЭЦП Оператора. Проверка принадлежности, актуальности и целостности открытого ключа ЭЦП проводится путем визуального сравнения распечатки данного открытого ключа и соответствующих реквизитов, зафиксированных в сертификате ключа подписи.

При положительном результате сравнения проверенные открытые ключи ЭЦП принимаются к использованию в дальнейшей работе проверяющим.

9.3. Осуществляется проверка соответствия идентификатора сообщения, представленного банком, с идентификатором сообщения, имеющегося в налоговом органе.

9.4. При отрицательном результате проверок по любому из пунктов 9.1, 9.2, 9.3 настоящих Методических рекомендаций дальнейшая проверка не проводится. Банк подлежит привлечению к установленной ответственности.

9.5. В случае положительного результата проверок в соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 9.3 настоящих Методических рекомендаций проводится непосредственно сама проверка и анализ представленного в электронном виде Сообщения (Извещения) в следующем порядке:

1) НОБ не получено Сообщение (Извещение). При этом банк представляет документы, подтверждающие факт представления Сообщения (Извещения):

- налоговый орган рассматривает Сообщение (Извещение), подписанное ЭЦП банка и заверенное ЭЦП НОБ, и осуществляет проверку подлинности данного Сообщения (Извещения) в электронном виде путем проверки подлинности ЭЦП банка и ЭЦП НОБ;

- если в результате проверки будет установлена подлинность данного Сообщения (Извещения) в электронном виде, предъявленного банком, такое Сообщение (Извещение) считается представленным. При этом налоговый орган обязан осуществить внесение и учет сведений о таком счете в свою базу данных;

- если проверка подлинности ЭЦП НОБ или ЭЦП банка под Сообщением (Извещением) в электронном виде, предъявленным банком, дает отрицательный результат, такое Сообщение (Извещение) считается не представленным. В этом случае банк подлежит привлечению к установленной законодательством ответственности;

2) НОБ направил в банк в электронном виде Информационное письмо. По данным банка Информационное письмо не получено:

- налоговый орган осуществляет сверку подлинности Информационного письма налогового органа о получении Сообщения банка об открытии (закрытии) банковского счета (протокол ошибок при обработке сообщения) в электронном виде, подписанное ЭЦП НОБ и заверенное ЭЦП банка, в электронном виде путем проверки подлинности ЭЦП НОБ и ЭЦП банка;

- если в результате проверки будет установлена подлинность данного Информационного письма (протокола ошибок) в электронном виде, такое Информационное письмо (протокол ошибок) считается полученным банком;

- если проверка подлинности ЭЦП НОБ или ЭЦП банка под Информационным письмом (протоколом ошибок) в электронном виде дает отрицательный результат, такое Информационное письмо (протокол ошибок) считается не полученным банком;

3) НОБ не направлял в банк Информационное письмо. Банк предоставляет сведения о том, что Информационное письмо им получено:

- налоговый орган осуществляет рассмотрение Информационного письма (протокола ошибок) в электронном виде, подписанное ЭЦП НОБ и заверенное ЭЦП банка, путем проверки подлинности ЭЦП НОБ и ЭЦП банка;

- если в результате проверки будет установлена подлинность данного Информационного письма (протокола ошибок) в электронном виде, предъявленного банком, такое Информационное письмо (протокол ошибок) считается направленным налоговым органом в банк. При этом налоговый орган обязан осуществить внесение и учет Информационного письма в свою базу данных;

- если проверка подлинности ЭЦП НОБ или ЭЦП банка под Информационным письмом (протоколом ошибок) в электронном виде, предъявленным банком, дает отрицательный результат, такое Информационное письмо (протокол ошибок) считается не направленным налоговым органом в банк;

4) в НОБ Сообщение (Извещение) поступило с нарушением сроков. По сведениям банка Сообщение (Извещение) направлено своевременно:

- налоговый орган осуществляет рассмотрение подтверждения Оператора в электронном виде, подписанное ЭЦП Оператора и заверенное ЭЦП банка, соответствующее Сообщению, посредством проверки подлинности ЭЦП Оператора и ЭЦП банка;

- если в результате проверки будет установлена подлинность данного подтверждения Оператора в электронном виде, предъявленного банком, такое Сообщение (Извещение) считается представленным в срок, указанный в данном подтверждении Оператора;

- если проверка подлинности ЭЦП НОБ или ЭЦП банка под подтверждением Оператора в электронном виде, предъявленным банком, соответствующим оспариваемому Сообщению, дает отрицательный результат, такое Сообщение считается представленным с нарушением сроков. В этом случае банк подлежит привлечению к установленной законодательством ответственности.

9.6. Проверка подлинности ЭЦП осуществляется посредством стандартной процедуры, предусмотренной технической документацией на сертифицированное программное средство проверки подлинности электронных цифровых подписей. Проверка осуществляется в присутствии специалиста Оператора и представителя банка.